11.08.2020
Неделя творчества в 7 группе
В начале недели дети знакомились с насекомыми. Рассматривали иллюстрации с изображением муравья и его жилища, отмечали их внешние признаки, отображали муравьев в своих рисунках, читали про них книги, смотрели презентацию и мультфильм «Путешествие Муравья», участвовали в театрализации сказки «Под грибом» В.Сутеева.
Так же в течение недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, дороге. Дети играли в подвижные игры «Водители и пешеходы», «Воробушки и автомобиль», в дидактические игры «Собери машинку», «Дорожное лото», «Почини светофор» и другие. Изготовили макет «Дорога».
В конце недели мы отмечали «Праздник русской берёзки». Для начала вспоминали, какие деревья растут у нас на территории детского сада, рассматривали их. Создавали свои берёзки для нашей выставки.
Воспитатель, Леонтьева Л.А.
День муравья!
В рамках проекта «Лето – маленькая жизнь!» в группе №8 «Пчёлки» прошло познавательное мероприятие «День муравья». На утреннем сборе с детьми обсудили, что мы знаем о муравьях: «Они сильные», «умные», «строят муравейник», «запасаются едой», «таскают яички», «носят листочки». Дети поиграли в игры «Расскажи, что знаешь», «Дорисуй муравья», «Посчитай муравьёв». При реализации проекта был организован мини-музей насекомых. Экспонаты можно было внимательно рассмотреть с разных сторон, назвать части тела. На прогулке ребята провели эксперименты: с помощью лупы, рассмотрели муравьишек, дырочки-ходы муравейников, понаблюдали за поведением муравьев, сравнили с другими насекомыми.
Анна Юрьевна, учитель-логопед провела беседу по теме, а также была детьми сконструирована «Дорога в домик Муравья». Дети собрали природный материал: веточки, соломинки, шишки, листики. Построили несколько, не похожих друг на друга, муравейников. Работа очень заинтересовала и увлекла ребят. В продолжении «Дня муравья», дети слепили и нарисовали муравьёв и других насекомых. Посмотрели мультфильм по произведению В. Бианки «Путешествие Муравья», дети сопереживали героям мультфильма, смеялись, когда муравей напугал гусеницу, переживали из-за его возвращение в муравейник. На итоговом обсуждении выяснилось, как много нового мы вместе узнали: «муравьи живут семьёй», «доят тлю», «защищают муравейник», «много трудятся», «у муравейника есть ходы и комнаты» и многое другое.
Воспитатель, Коптева Е.В.
«Путешествие в страну Светофорию»
Группа №8 «Пчёлки», не оставила без внимания такое важное событие, как «Путешествие в страну Светофорию» (День Светофора). На утреннем сборе мы обсудили «Что может случиться без светофора», ребята высказались: «Можно попасть в беду», «Машина собьёт пешехода», «Будет нарушение правил». В подтверждение предположений, посмотрели ролики, обучающие правилам дорожного движения и поведения пешеходов. Повторили с детьми значение сигналов светофора. Ребята в своих рисунках изобразили светофор, дорожное движение, правила. В ходе реализации проекта была организована выставка рисунков, обучающего материала. Из строительного материала дети сконструировали макет дороги «Северск – Томск». На прогулочной площадке провели мини-праздник «Наш друг – Светофор», во время которого играли в игры: «Будь внимателен», «Сигналы светофора», «Зебра», «Построй светофор». Совершив путешествие в страну Светофорию, мы с детьми обыграли и повторили правила дорожного движения.
Воспитатель, Коптева Е.В.
«Мой друг — светофор»
«Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём»
С увеличением количества автомобилей на дорогах нелегко всем, а особенно ребёнку, начинающему осваивать азы дорожных правил и безопасного поведения на дорогах.
Международный день светофора ежегодно отмечается 5 августа — в день, когда был установлен первый электрический светофор, предшественник современных устройств. Современная жизнь дорог не мыслится без этого трёхглазого устройства. К этому событию, с 3 по 7 августа, была приурочена тематическая неделя «Мой друг — светофор».
Чтобы расширить знания о правилах поведения на дорогах, познакомиться с сигналами светофора и пешеходным переходом, малыши группы 15 вместе с воспитателями побывали в гостях у Светофорика. Дети дружно отвечали на вопросы о назначении светофора и его сигналах, отгадывали несложные загадки, слушали весёлые стихи, с интересом рассматривали макет светофора, иллюстрации с различными дорожными ситуациями и рисовали его на асфальте. А для закрепления знаний выполнили аппликацию «Светофорик».
Шеховцева Т. М., Щетинина М. В.