октября 2020
23 октября состоялась вторая региональная школа «Другой формат» — Педагогическая кухня по теме «Проекты, ориентированные на ребенка». Встреча прошла на платформе Zomm и оказалась не только Всероссийской, но и международной, в мероприятии приняли участия коллеги из Китая. С лекцией выступила Ольга Шиян, в роли спикеров выступили педагоги нашего ДОУ старший воспитатель Симон Ирина Сергеевна и инструктор по физической культуре Гуркова Ольга Сергеевна. Запись трансляции можно посмотреть на странице «Университет детства» в YouTube.
Подготовил:
Инструктор по ФК
О.С. Гуркова.
Дары осени: осеннее угощение
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Осень – прекрасная пора, она делится с нами не только яркими цветами, но и осенними дарами. Множество овощей, фруктов, ягод, орехов, грибов презентует нам осень.
В подготовительной группе № 16 прошла тематическая неделя «Дары осени: осеннее угощение». С детьми проводились беседы: «Дары осени», «Что нам осень принесла?», «Осень золотая». Ребята с большим интересом рассматривали, изучали и сравнивали овощи, фрукты, орехи, ягоды и грибы по разным свойствам и качествам. Осенние дары дети пробовали рецепторами обоняния и осязания, дегустировали их вкусовые качества. Также они с большим удовольствием отгадывали загадки, рисовали натюрморты, лепили, делали аппликации и поделки из природного материала, проводили эксперименты.
Ярким финалом тематической недели стало приготовление детьми салата из огурцов и помидоров.
Воспитатель Луханина М.Г.
Что такое наш организм?
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
У взрослых может возникнуть вопрос: «Нужно ли рассказывать ребенку – дошкольнику, о том, как устроен его организм?» Конечно, ребенку следует дать начальное представление об устройстве его организма, для того, чтобы осознанно заботится о своем теле, здоровье, бережно относится к себе, соблюдать гигиену.
В нашей группе № 16 прошла тематическая неделя «Что такое наш организм?». Мы старались обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, развивали умения детей чутко прислушиваться к своему организму, чтобы лучше его понимать и помогать ему. В течение недели с детьми проводились тематические беседы: «Организм. Что это?», «Органы нашего тела и их назначение», «Здоровые зубы», «Я и мое тело». Они рассматривали иллюстрации частей тела и органов чувств человека и с удовольствием рисовали их, проводили опыт «Как мы дышим?». В совместной и свободной деятельности дети и педагоги использовали дидактические игры «Части тела человека», «Полезная и вредная еда для зубов».
Ребята в непринужденной обстановке с пользой для себя, узнали много нового и интересного. Но, тем не менее, они знают, что еще много неизученного в этом увлекательном мире — организм человека!
Воспитатель Луханина М.Г.
Лошадь – природы создание чудесное…
С давних времен лошадь друг и помощник человека. Лошадь и кормилица, и помощница на охоте, она может выступать и в цирке. Также у нас на Руси очень популярны катания на «тройках» лошадей. Существует лечебный метод, основанный на взаимодействии человека с лошадью – иппотерапия. Эта терапия помогает расслабиться и дарит много положительных эмоций.
После встречи с Рафаэлем ребята, приходя в парк, часто вспоминали о лошадях. И вот недавно, гуляя по парку, мы заметили небольшой загон с маленькой белой лошадью. К нам сразу вышла девушка Лена и рассказала о мерах безопасности, о том, как правильно кормить лошадей и как за ними ухаживать. Лена рассказала, что все лошади любят траву и сено, а лакомством для них является кусочек сахара или простая маленькая морковка. И чем лучше питание и уход, тем крупнее становится лошадь. Размер лошади зависит также и от ее породы. И мы, оказывается, повстречали маленькую лошадь — пони. Зовут ее Маргаза. Она добрая и любит детей. Дети, слушая, внимательно разглядывали настоящую пони, а прикоснувшись к теплому носу Маргазы, все искренне радовались. Еще у нее есть сынок Кумир, но он всегда вредничает и очень любит кусаться. Лена нам его привела чуть позже, и он действительно брыкался и пытался нас покусать. Чуть позже мы заметили, что на нас смотрит еще одна лошадь, стоящая отдельно в другом загоне. Сначала, мы подумали, что это наш знакомый, но оказалось этого коня зовут Рыжий. Лена рассказала, что лошади умные животные, легко дрессируются и продемонстрировала для нас некоторые команды. Дети были в восторге!
Хотим поблагодарить Елену за такую небольшую, но полезную экскурсию. Мы зарядились положительными эмоциями и энергией от этих благородных животных.
Воспитатели: Морозова Ю.А., Кречетова Е.А.
Познавательная прогулка в парк
Прогулки в парк – это не только возможность понаблюдать за объектами живой природы в естественных условиях. У детей на природе лучше развивается наблюдательность и любознательность.
И поэтому, в один из солнечных дней дети группы №14 совершили познавательную и увлекательную прогулку в природный парк нашего города, целью усвоения которой было не только понаблюдать за осенними изменениями в живой природе и укрепить здоровье детей на свежем воздухе, но и закрепить и систематизировать знания детей по математике. Мы взяли с собой только мелки, а остальной нужный материал нашли в парке: шишки, веточки, листочки и т.д.
Пока мы занимались, к нам аккуратно подошел конь. Девушка рассказала, что коня зовут Рафаэль, рассказала, как правильно ухаживать за лошадьми, кормить их. Дети с любопытством разглядывали ухоженного красавца Рафаэля, а он, в свою очередь, разглядывал нас. По его поведению было понятно, что мы ему очень понравились. Девушка пригласила нас на конюшню познакомиться с другими лошадьми, и мы обязательно туда сходим.
Красота осеннего парка, шуршание листьев под ногами, и, конечно же, красавец Рафаэль оставили незабываемые впечатления на детей и взрослых. Такие прогулки нужны и приносят много радости. Дети общаются с природой, оздоравливают свой организм и закрепляют на практике полученные знания. В детский сад все вернулись, получив заряд положительных эмоций и яркие впечатления!
Воспитатели: Морозова Ю.А., Кречетова Е.А.
Двигательные прогулки на свежем воздухе
Подвижные игры – это море хороших эмоций. Они повышают двигательную активность детей и имеют большое значение для физического развития дошкольников. Прогулки на свежем воздухе — это самое доступное средство закаливания детского организма. Они способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Воспитанники группы 14 регулярно проводят двигательные прогулки в природном парке нашего города. Мы разучиваем новые и вспоминаем ранее изученные подвижные игры. Дети учатся преодолевать различные препятствия, занимаются на тренажерах, тем самым становятся подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. Движения на свежем воздухе укрепляют здоровье наших детей, усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают работу сердца и легких, улучшают аппетит и настроение, а значит, способствуют в дальнейшем успешному обучению в школе. А правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Такие двигательные прогулки на свежем воздухе дарят нам всем заряд бодрости на неделю вперед!
Воспитатели: Морозова Ю.А., Кречетова Е.
В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? —
На дары богатое
Время года осень.
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам пришел Лесовичок, и сама Осень-красавица заглянула к нам на праздник, принесла гостинцы: фрукты, овощи. Дети с нетерпением ждали встречи с осенью. Вместе со сказочными героями, воспитанники играли с зонтиками, танцевали с листочками, пели песни, исполняли танцы, отгадывали осенние загадки, собирали урожай. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с угощениями от осени для всех ребят!
Демьяненко А.И., музыкальный руководитель
Осенняя прогулка в лес
Наступила золотая осень. Чтобы подготовиться к интересной и продуктивной деятельности в подготовительной группе, конечно же, нужен разнообразный природный материал. Хорошо, что наш корпус находится недалеко от городского природного парка. Теплым солнечным днем мы с ребятами, взяв с собой корзинки и хорошее настроение, отправились за шишками, корой, веточками и листьями. Ребята с удовольствием собирали материал для поделок, рассматривали деревья, наблюдали за насекомыми. Природа радовала нас своими яркими красками! Девчонки болтали о своем, мальчишки шутили друг с другом. Мы зарядились энергией и свежим, чистым, лесным воздухом. Живая природа и непринужденная обстановка сыграли свою роль — из леса мы все вышли умиротворенными, спокойными, думая о своем… Вечером все делились впечатлениями с родителями.
Воспитатели: Морозова Ю.А., Кречетова Е.А.
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru
В соответствии с частью 15 статьи 95.2 Закона № 273-ФЗ результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями учитываются при оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Сведения о качестве деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Томской области, размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru (далее — сайт bus.gov.ru).
Сайт www.bus.gov.ru реализует возможность оставить свой отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставляемым ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.
С результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы можно ознакомиться перейдя по ссылке http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list
Инструкция
I. Для того чтобы оценить учреждение необходимо:
1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru
2. Выбрать регион
3. В строке поиска набрать наименование организации
4. Выбрать вкладку «Оценить»
4. В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5)
6. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить»
II. Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями:
1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru
2. Выбрать регион
3. В строке поиска набрать наименование организации
4. Выбрать вкладку «Оставить отзыв». (Чтобы оставить отзыв необходимо иметь регистрацию на портале Госуслуг)
5. В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв»
6. Заполнить форму