15. Организация питания
Организацию питания осуществляет МБДОУ «Детский сад № 47», согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения» 2.3/2.4.3590-20
В ДОО организовано 4-х разовое питание детей с 12-ти часовым пребыванием в ДОУ (завтрак, 2-й завтрак (сок, фрукты, витаминные напитки), обед и полдник) и 6-ти разовое питание детей с 24-ти часовым пребыванием в ДОУ (завтрак, 2-й завтрак (сок, фрукты, витаминные напитки), обед, полдник, ужин и поздний ужин)горячим питанием по меню согласованному с Региональным управлением №81 ФМБА России.
Питание детей организовано по примерному 10-дневному меню, составленному в соответствии с санитарными правилами и нормами по организации питания детей с 1 года до 7 лет, сбалансированное по содержанию жиров, белков, углеводов и калорийности. При приготовлении блюд используются щадящие способы термической обработки продуктов. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, процессу приготовления и хранения пищи.
В детском саду есть воспитанники, имеющие пищевую аллергию. Для данной категории детей готовятся блюда с заменой продуктов, не вызывающих у ребенка аллергию. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.
Замену блюд производят только для детей с аллергическими реакциями, подтвержденными справкой от врача.
Ежедневно для родителей помещается информация по питанию детей —меню с указанием наименования приема пищи, массы блюда и калорийности.
Организация питания в дошкольном учреждении соответствует следующим требованиям:
а) в групповых помещениях созданы условия для приема пищи, число посадочных мест в соответствии с установленными нормами, гигиенические условия перед приемом пищи соблюдаются.
б) процент охвата горячим питанием воспитанников составляет 100 %.
в) хранение продуктов организовано в соответствии с санитарным нормам.
г) обеспеченность технологическим оборудованием – достаточное. Требования техники безопасности при работе с использованием технологического оборудования соблюдаются. Потребность в закупке дополнительного технологического оборудования нет.
д) санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений и технологических цехов соответствует санитарным требованиям.
е) обеспеченность посудой кухонной и столовой достаточная.
ж) документация и инструкции, обеспечивающие деятельность кухонных работников имеется в полном объеме.
з) питьевой режим воспитанников организован. Используется кипяченая питьевая вода, смена воды осуществляется через каждые 2 часа.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют: заведующий ДОУ, заведующий производством, группа ХАССП, бракеражная комиссия, кладовщик и медсестра детского сада.
Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и представителем комиссии по ХАССП, с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Так же комиссией по ХАССП проводится контроль на основе показателей контрольных точек (ККТ), с целью осуществления контроля технологического процесса.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Пищеблок на 100 % укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещено на первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям СанПин.
Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договоров поставки:
Информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье
ООО «Юлия», ООО «Алладин», ООО «Мясторг», ООО «Оверс Плюс», ИП Цулауф Г.Я., ИП Байбуганов С.Н.
Информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации:
— Обслуживание технического состояния, состояния торгово- технологического, холодильного и весового оборудования, допуск к эксплуатации осуществляет ООО «Элкас -Техника».
— Организацию санитарно- эпидемиологических услуг (дератизация, дезинфекция) оказывает ООО «Отдел ПрофДезинфекции».
На постоянной основе проводится анкетирование родителей (законных представителей). Результаты для ознакомления размещаются в социальных сетях «ВКонтакте» и Телеграм – канале МБДОУ «Детский сад № 47».
Положение об организации питания воспитанников МБДОУ «Детский сад №47»
Положение о бракеражной комиссии
Приказ о создании постоянно действующей группе ХАССП
Родительский контроль за организацией и качеством питания.
В МБДОУ «Детский сад 47» создана комиссия родительского контроля за организацией и качеством питания воспитанников (далее-комиссия) на основании Положения о родительском контроле организации и качества питания воспитанников.
Комиссия является общественным органом, который создан с целью оказания практической помощи работникам образовательной организации в осуществлении административно-общественного контроля организации и качества питания. В состав комиссии входят представитель администрации ДОУ и представители из числа родительских комитетов групп (количеством от 3 до 5 человек).
Задачи комиссии по контролю за организацией и качеством питания воспитанников, оценить:
— соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
— санитарно-техническое содержание помещения для приема пищи, состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
— условия соблюдения правил личной гигиены воспитанников;
— наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
— объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
— вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей;
— наличие информации для родителей о здоровом питании детей.
Комиссия составляет план-график контроля по организации качественного питания детей. Проводит проверку в соответствии с Примерной инструкцией по контролю. По результату контроля заполняется Чек-лист мониторинга качества организации питания в ДОУ. О результатах работы комиссия информирует администрацию детского сада и родительские комитеты.
Положение о родительском контроле организации и качестве питания воспитанников
ЧЕК — ЛИСТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОНТРОЛЯ
Рецепты блюд:
Фотографии готовых блюд.
Обратная связь с родителями (законными представителями) по качеству питания в ДОУ
|