Календарь новостей
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Министерство просвещения РФ
Управление образования
Ресурсный центр образования

postheadericon Группа № 2

МАЙ 2024

Посещение Музея Боевой славы Северчан накануне праздника Дня Победы
День Победы в Великой Отечественной войне это самый важный праздник для нашей страны. Поэтому очень важно в преддверии 9 мая посвятить время патриотическому воспитанию детей.
3 мая мы посетили Музей Боевой Славы Северчан. Экскурсия была в виде вводной беседы о Великой Отечественной войне, слушая рассказ, дети переходили от одной экспозиции к другой. Нам рассказывали о ходе войны в целом, о блокаде Ленинграда, о подвигах наших сограждан, о тружениках тыла сделавших для нас, нынешнего поколения важные поступки.
В музее было представлено оружие, награды и медали тех лет, предметы личного пользования, документы и многое другие вещи времен войны. Дети с интересом рассматривали каски, гранаты, фляжки, шинели, оружие, гильзы, ведь все эти вещи подлинные.
Посещение Музея Боевой славы Северчан несомненно оставил след в сердцах детей, вызвал интерес к изучению истории нашего города и истории Великой Победы.

АПРЕЛЬ 2024

Акция «Лестница любви»
24.04.24 бы проведена акция «Лестница любви». Цель акции — гармонизация эмоционального состояния участников акции, объединение союза – Ребенок – Родитель — Педагог. Родители и дети, поднимаясь по ступенькам лестницы, читали задания приготовленные педагогом и выполняли их — говорили своему ребенку хорошие и добрые пожелания, слова любви и доброты, обнимали и целовали своего ребенка.
Сколько положительных эмоций вызвала акция у наших родителей и детей. И даже те, кто приходил в детский сад не с очень хорошим настроением или не хотел идти в детский сад, выполняя задания вместе с мамой или папой, начинали улыбаться. Ведь ребенку необходимы подтверждения нашей любви, это делает детей более уверенными и счастливыми. Дети сияли от счастья, а родители уходили на работу с хорошим настроением.

День Космонавтики
12 апреля — День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. Эта тема притягательна для детей, ведь космос — это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
В преддверии этой знаменательной даты в нашей разновозрастной группе прошло много мероприятий. В начале недели была проведена презентация (введение в тему), дети познакомились с историей освоения космоса, узнали о первом полете человека в космос, слушали рассказы о животных, которым удалось раньше человека побывать в космосе. Узнали о планетах Солнечной системы. Сделали ракету (оригами). Сделали и раскрасили большую ракету. Позже фотографировались в ней.
У детей возник вопрос, как же в таких условиях выживает космонавт. Чем дышит, как пьет, как питается. И 12 апреля провели познавательное мероприятие — Чем питается космонавт. У нас были маски и костюмы. Проводились космические опыты, составляли меню космическое. Познакомились, где производят еду для космонавтов и как она выглядит. Пытались съесть яблоко в приближенных космосу условиях. Выяснили, почему подносы в космосе примагничены.
Дети узнали много нового и получили заряд положительных эмоций.

ДЕКАБРЬ 2023

Новогодний праздник
Чудесный новогодний праздник прошёл во 2 группе. Ребята пели песни, играли, танцевали и шутили со Снегурочкой. Капризная Баба Яга катала детей на метле, а пушистый Заяц колдовал с ребятами. Море радости и эмоций вызвали сладкие подарки, полученные из рук самого Дедушки Мороза! Вместе они зажгли волшебными огнями ёлочку. Праздник в детском саду — это радость, веселье, торжество, которое с нетерпением ждут дети. Он должен войти в жизнь ребёнка ярким событием и остаться в памяти надолго!

НОЯБРЬ 2023

День народного единства
4 ноября все жители России отмечают государственный праздник — День народного единства. В нашем саду традиционно накануне празднования Дня народного единства проходят мероприятия. Так утро 2 ноября воспитанники 2 разновозрастной группы встретили утренней гимнастикой под музыку и слова В. Осошника “Мы дети твои Россия” с флажками. В ходе мероприятия дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Дети более конкретнее узнали о Минине и Пожарском и об их великом подвиге. Повторили символику нашего государства, прослушали гимн России, прочитали пословицы и поговорки о дружбе, о Родине. Создали коллективный плакат к празднику, ребята очень активно принимали участие в его создании. В заключении мероприятия было предложено выполнить работу на тему –“Мы идем на праздник с флагами и цветами”, думаю у нас не плохо получилось.
Мы надеемся, что еще одна искорка любви к своей Родине зажглась в душе каждого ребенка. Ведь формирование гражданственности, патриотизма, развития чувства сопричастности к судьбе своей страны начинается с детства.

” Калейдоскоп профессий”.

Детям подготовили презентацию на тему “Творческие профессии и их актуальность”. Разговаривали, кем хотят быть дети и что для этого надо. Беседовали, кем работают родители наших детей. Играли в игры“ Разные профессии”,” Путаница”, ’Бюро находок”. Делали разминку-стихи о профессии в движении.  Рассматривали картинки по теме, дети рассказывали по картинке о профессиях.

    Воспитатель Ячменева Е.В.

“Семья-это мы. Семья- это я”!

Семья- это очень важное понятие, которое каждый должен понимать. Семья – это люди, которых мы любим и которые любят нас. В семье мы можем чувствовать себя защищенными и счастливыми. Семьи состоят из родителей, братьев и сестер, все они живут вместе и заботятся друг о друге, в каждой семье есть свои правила, которые помогают понимать  друг друга. Семейные взаимоотношения очень важны. В семье мы учимся любить и быть любимыми. Мы с ребятами провели мероприятия по теме- беседовали о семье, разгадывали загадки о членах семьи. Провели игру-“ Мы одна семья”. Подготовили сценку «Курочка Ряба”. Итогом которой был лозунг “Мир в семье всего дороже”. Конечно провели спортивные состязания.

    Воспитатель Ячменева Е.В.

Тема недели была-“ Моя малая Родина-Северск”.

Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатству национальной культуры. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребенка с детства- детский сад, своя улица, свой город, к тому, что знакомо и понятно. Поэтому проводили беседу-разговор, как называется наша Родина ( Россия), в какой области мы живем ( Томской области) как называется наш город в котором мы живем ( Северск). Использовали парные картинки исторических мест ( старые фото, черно-белые и современный облик города) по ним проследили изменения в облике города. Детям было предложено  рассказать о месте, где был ребенок, дети рассказывали о зоопарке, парке, кукольном театре, о праздниках на которых они были. Играли в игру- “Мы из Сибири”. Игра с ватой ( напоминает снег) Мы из нескольких комочков делали один, сдували как снежинки, держали на голове и носу.

                                                             Воспитатель Ячменева Е.В.

В нашей группе прошла неделя Олимпийских игр. Провели для ребят познавательные и увлекательные беседы, из которых   узнали об истории возникновения первых Олимпийских игр, о значении Олимпийского огня, о пяти кольцах на олимпийской эмблеме.  Дети с гордостью слушали об уроженцах нашего города, ставших чемпионами Олимпийских игр (Егоровой Л. Алийчук  М.  Голоцуцкого А.) Ребятишки с интересом знакомились и рассматривали эмблемы Олимпийских игр разных стран. Через дидактические игры узнали об Олимпийских видах спорта И, конечно, мы провели маленькую олимпиаду. Соревновались в прыжках в мешках, провели эстафету” По болоту”,’ Пингвины’, “Чья команда дальше прыгнет”, “Красавица». Ребята получили массу положительных эмоций и ярких впечатлений, зарядились желанием быть здоровыми, крепкими, участвовать  в спортивных мероприятиях.

      Воспитатель Ячменева Е.В.

Здравствуй, здоровое лето.

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармоничной личности является физическое развитие крепкого здоровья, закаленность, ловкость, сила и выносливость. Особое внимание в нашей группе уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в различных формах-физкультурные занятия,  спортивные упражнения, подвижные игры. Еще мы используем такой вид, как зарядка на свежем воздухе. Дети поочередно выходят и показывают другим детям полюбившиеся упражнения, под музыкальное сопровождение.

      Воспитатель Ячменева Е.В.

В рамках проекта»Здравствуй,здоровое лето!» 🌿наши педагоги совместно с детьми провели ряд спортивно-оздоровительных мероприятий !🥅⛹️‍♀️
Веселые старты,подвижные игры на свежем воздухе доставили массу удовольствия ребятам и педагогам! «В здоровом теле здоровый дух!»- вот девиз нашего детского сада!🤝

 

В рамках мероприятия программы- “Быть здоровым – здорово” 14 апреля в нашей группе  прошли ”Веселые старты”.

Самое ценное, что есть у человека- здоровье. Нашим детям с раннего возраста необходимо прививать желание заниматься спортом. 14 апреля во второй группе провели спортивные соревнования. Дети дали своим двум командам названия- “Быстрые” и ‘Ловкие”. Участники соревнования проявили не только силу и ловкость но и умение работать в команде, чувствовать друг друга и поддерживать во всем. В зале было шумно и весело.

 

Урок мужества.

“День защитника Отечества” праздник который ежегодно отмечается в нашей стране 23 февраля-один из самых важных российских праздников. И сегодня, знакомя детей с этим праздником, мы воспитываем в них чувство патриотизма, развиваем в них чувство гордости за свою страну. Это повод напомнить детям, что в мирное время одна из главных задач — защищать и оберегать своих родных. Это возможность поговорить с детьми о качествах, которые обязательно должны быть у каждого мужчины- это- мужество,  стойкость и отвага.  Детям читали стихи, рассказы, проводили беседы, разучивали песни посвященные Дню защитника Отечества. Делали аппликации для подарка папам, дедушкам, братикам. В саду прошла интереснейшая квест-игра с привлечением наших пап. 22 февраля провели Урок мужества, на который пригласили военнослужащего. Тему выбрали- обмундирование современного  Российского воина. Детям была представлена возможность увидеть не только современную форму одежды военнослужащего, еще ознакомились с содержимым  вещмешка и ИПР ( индивидуальный рацион питания )Дети были в восторге- примеряли противогаз, спрашивали о назначении вещей, все потрогали и примерили. Мы тоже подготовились, поздравили нашего гостя с праздником!!! Урок прошел успешно, дети с таким восторгом говорили своим родителям о том, что к ним приходил воин. На ребятишек урок произвел впечатление.

      Воспитатель Ячменева Е.В.

 Мастер – класс “Волшебное тесто”. 2 группа.

10 февраля у нас в группе проходил мастер- класс «Ребенок учит ребенка”. Для ребят было предложено три мастер- класса на выбор. Дети выбрали “Волшебное тесто”. Вызвалась провести мероприятие Вильданова Милана. При подготовке к мастер – классу мы с Миланой обговорили, что нам необходимо для проведения. И начали готовится: повесили плакат-приглашение на мастер-класс, на котором Милана записала желающих детей посетить ее мероприятие. Подготовили схему проведения мастер –класса, проговорили меры безопасности при проведении. Мастер- класс “Ребенок учит ребенка” проходил у нас впервые. Милана рассказывала и показывала как готовить тесто ( для поделок ) ребята  сами делали тесто. Предложили несколько вариантов поделок из теста- отпечатки фигурок динозавров, фигурки животных и формочки для вырезания печенья в виде сердечек, цветочков и звездочек. Ребят заинтересовали все варианты. Они очень старались. Сделали по несколько фигурок и отпечатков. Фигурки выложили подсохнуть. Затем ребята их разукрасили и подарили родителям.

                                                                                  Воспитатель Ячменева Е.В.

 

Сентябрь

Начало нового  учебного года в детском саду-начало радостных сюрпризов . Начало  учебного года-удивительный и радостный праздник. После отдыха и развлечений, дети вновь встречаются со своими друзьями, со своими воспитателями. Начинается новая полоса жизни-занятия, беседы, праздники, помогающие лучше понять окружающий мир, чему- то научиться новому, познать себя, определить свои интересы.

1 сентября украсили группу ко  Дню Знаний. Провели квест. Были остановки «Сказочная» (разгадывали загадки), «Считалкино» (веселая музыкальная игра) «Школьная»(провели аналогию школа-детский сад), » Хохотушкино-топотушкино» (отвечали на каверзные вопросы дети) и закончили танцем по показу-Мамба.

С 01.09 22-16.09.22 дети выбрали тему «Осень». Предварительно украсили стены в группе на заданную тему. Светлана Сергеевна с ребятишками из природного материала создали композицию в приемной. С Ольгой Михайловной занимались математикой- знакомство с фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат) учили счет до 5, проводили дидактическую игру-Блоки Дьенеша, складывали из счетных палочек цветы, на прогулке собирали и считали опавшие листочки. Елена Владимировна по окружающему миру проводила презентацию “Осень”. С детьми вели беседу, о изменениях в природе(лето-осень) Сделали картину оттиском листьев-Листопад. Далее с детьми беседовали о фруктах и овощах. Расширяли и уточняли представление о фруктах и овощах, названия, внешние признаки, вкусовые качества, польза фруктов и овощей для людей. Играли в игры-Вершки-корешки, Чудесный мешочек, Собери фрукт, Фрукт или овощ. Сделали с ребятишками корзину-Веселые овощи. В библиотеке были детям выставлены книги про осень. Читали детям и сами ребятишки рассматривали иллюстрации.

Октябрь

С 16.09.22-30.09.22 дети выбрали тему-наш помощник-светофор. Предварительно оформили уголок ПДД. По математике изучали –состав числа, счет до 5(10), дни недели, времена года, дидактическая игра –Палочки К, блоки Д, игры на внимание (счет, геометрические фигуры, цвет). По окружающему миру провели беседу-Зеленый огонек, беседа-проблемные ситуации на дороге, что означают знаки, почему у светофора 3 цвета. Играли в настольные игры-Дорожные знаки, викторина –узнай знак. Играли в подвижные игры-Я шофер, У медведя во бору с использованием острова безопасности. Проводилась пальчиковая гимнастика-автобус, троллейбус, трамвай. Чтение рассказа Н.Носова “Автомобиль”, Н Мигунова “Учимся переходить дорогу” Б Житков” Светофор”. В библиотеке широко представили литературу по теме ПДД. Сделали аппликацию-пешеходный переход и из различных материалов изготавливали светофор. Заключением темы- “Наш друг светофор” инсценировали сказку” Три огонька” были и актёры и зрители.

Осень удивительная, сказочная пора. Сколько даров природы она нам принесла для творчества. Сама природа даёт возможность каждому человеку с нею соприкоснуться, почувствовать теплоту природного материала, а это мох, шишки, листья, ягоды, кора деревьев и т. т.

Именно природный материал находит отклик у детей, самое главное надо помочь им увидеть эту красоту и развивать детское творчество, которое не имеет границ.
Именно через поделки из природного материала мы учим детей не только видеть и замечать красоту природы, но и любить её богатства, воспитываем бережное отношение к ней, побуждать к трепетному отношению ко всему живому!
В связи с этим на нашей группе были проведены ряд занятий по теме «Осенние поделки» такие как : «Дом сказочного гномика», » Ёжик Тишка», «Волшебные листочки», » Калейдоскоп осенних красок».Эти занятия нашли отклик у наших воспитанников, после чего дети дома со своими родителями изготавливали свои маленькие шедевры!

 

В октябре месяце ребятами группы были предложены две темы “ Откуда берется хлеб” и” Птицы”. По темам  были оформлены уголки и были представлены тематические книги. Проводились беседы. Дети разгадывали загадки, читали книги. Провели кукольное представление сказки  “Колосок”. Играли в подвижные игры в группе и на площадке. Проходили дидактические игры по представленным темам. Детям были предложены сюжетно-ролевые игры, занимались опытно-экспериментальной деятельностью и проводили исследования. Конечно, занимались творческой работой. По математике закрепляли счет до 10, устанавливали соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепляли знания о геометрических фигурах.

Ноябрь

Сколько теплоты и ласки таит в себе это волшебное слово — МАМА! Сегодня во 2 группе прошёл замечательный 🎉🎊🎁праздник, где детки с теплотой и нежностью пели песни, танцевали, рассказывали стихи и посылали свои волшебные пожелания единственной на свете… МАМЕ!

 

Февраль

 

Вот и закончилась акция «Всякие всячинки». Акция была проведена с целью привлечения внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом. «Всякие всячинки» — это, конечно же, бросовый материал. «Для чего мы это собираем?», «Что с эти можно делать?» — такие вопросы задавали дети, когда акция только началась. С детьми были проведены беседы о том, что в современном мире очень много предметов, который мы считаем мусором и выбрасываем: это крышечки, коробки и коробочки, пробки, пластиковые бутылки и много всего другого. Выбрасывая все это, люди наносят большой ущерб природе. Мы можем не выбрасывать эти предметы, а придумывать и создавать что-то новое и интересное, самостоятельно сделать игрушку или полезную вещь для дома. Небольшой, но очень интересный опыт у нас уже есть.

Это игра «крестики – нолики», где вместо привычных крестиков и ноликов сделанные из крышечек кошки и мышки. Используем бросовый материал для экспериментирования, для счёта. И, конечно же делаем игрушки, которые потом используем в игре.

С родителями также были проведены консультации: «О вреде бытовых отходов для окружающей среды», «Что такое бросовый материал», «Поделки из «мусора»»

Благодарим всех участников акции за активность, соревновательный дух и искреннее желание внести практический вклад в дело сохранения природы.

1 февраля воспитатели 2 группы провели с воспитанниками урок безопасности. Проводили урок в форме игрового занятия. Провели беседу об источниках опасности дома, в лесу, в городе. Использовали максимум наглядности ( плакаты, книги) Более взрослые дети рассказывали малышам, как правильно вести себя в случае возгорания, какие предпринимать действия при пожаре. Провели дидактическую игру-“ Найди источник возгорания”. Провели дидактическую игру-“ Звонок в пожарную охрану”. Сыграли кукольную миниатюру-“ Огнехвостик”. Провели беседу о нелегком труде пожарных и сыграли в подвижную игру “Помощники пожарных”. Познакомили детей с литературой по теме: Маршак “Кошкин  дом”, Е. Хоринский” Спичка- невеличка”,К. Оленев” Красная машина”, З. Бурлева” Служба 01” и другие книги.

Одной из важнейших задач дошкольного образования является обучение детей правилам безопасности дорожного движения. Чтобы уберечь наших ребятишек от несчастных случаев, необходимо научить их безопасному поведению. В нашей группе регулярно проводятся беседы с детьми о правилах дорожной безопасности, проводятся игры и квесты.  В группе оформлен замечательный уголок по правилам дорожного движения, где есть возможность для создания игровой ситуации. Дети, играя, изучают очень важные правила.

В целях пропаганды безопасного поведения на дорогах мы с детьми сделали плакат для детей других групп и для родителей. Кроме того, самым маленьким ребятишкам детского сада наши дети изготовили листовки о таких важных правилах, и, конечно, рассказали о них.

 

 

Версия для слабовидящих
Госуслуги
Сообщения
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!