ЛЕТО 2018
Социально-педагогический проект «Лето — это маленькая жизнь!»
Триколор Страны родной
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации – один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета.
В рамках тематической недели воспитанники нашего дошкольного учреждения получили и закрепили представления о назначении государственной символики. Научились отличать и находить Российский флаг среди множества других флагов, узнали о символическом значении цветов флага нашей страны, что способствовало формированию у дошкольников понимания сущности и значимости государственных символов Российской Федерации и воспитанию уважения к ним. С огромным интересом ребята конструировали, клеили, вырезали, рисовали Российский флаг нашей страны.
Воспитатель Щетинина М.В.
Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
Самая главная ценность у каждого человека – это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой – вдвойне.
Детский спорт – особый вид творчества. Поэтому наш коллектив в настоящее время продолжает создавать условия для наиболее полного раскрытия и развития наших ребят. Стоит один раз увидеть радость на лице ребенка, удовлетворение воспитателей от полученных результатов, благодарность родителей, чтобы эти занятия спортом и физкультурой стали постоянными.
Одной из главных задач нашего педагогического коллектива является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Соревнования, спартакиада – очень удачная форма приобщения детей к спорту.
В период с 6 по 10 августа 2018 года в корпусе № 3 проходила тематическая неделя физической культуры и спорта «Олимпийские резервы». Целью этой недели было формирование у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании, развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, умений и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Дошкольники получили знания о разных видах спорта при чтении и разучивании произведений художественной литературы и фольклора о спорте и физкультуре, и конечно, на физкультурных занятиях, которые постепенно приобрели форму тренировок.
Ребята с интересом рассматривали иллюстрации о летних видах спорта, вели познавательные беседы «Мы дружим с физкультурой», «Почему нужно много двигаться?», « Наши верные друзья: спорт, здоровье, красота», играли в дидактические и настольные игры — «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Спорт – это хорошо или плохо для организма», «Что было бы, если бы…», «Угадай вид спорта, «Домино»,
Итогом недели стал спортивный праздник «О, спорт – ты мир!».
Этот спортивный праздник способствовал не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться и огорчаться за удачи и промахи, сформировал положительные эмоции, объединил взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей стали более близкими, теплыми, дружескими. Во время соревнований дети познакомились ближе с воспитателями и детьми других групп.
Можно с уверенностью сказать, что проделанная работа позволила достичь положительных результатов. Лучшее свидетельство того – веселые, активные и жизнерадостные дети!
Воспитатели групп № 15 и № 16: Щетинина М.В., Луханина М.Г
Прочитайте сказки детям, научите их любить
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
Сказки – особая фольклорная форма, призванная рассказывать детям о добре и зле, воспитывать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность, справедливость. Сказка не дает прямых наставлений детям (слушайся родителей, уважай старших), но в ее содержание заложен урок, который они постепенно усваивают.
Прививая любовь к сказке, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Сказки – это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому с 23 по 27 июля 2018 года в нашем корпусе № 3прошла тематическая неделя «В гостях у сказки».
Мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы, а так же читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок: «Мишка», «Зайка», заучивали потешки «Идет коза рогатая», «Петушок», «Сорока — сорока». Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту.
С целью закрепления знаний о русских народных сказках дети играли в дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку».
Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.
В самостоятельной и совместной деятельности воспитателей с детьми рассматривали альбомы «Русские народные сказки», «Потешки», «Узнай сказку». Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам («Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному – это опасно, «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться, «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома). Дети активно принимали участие в подвижных играх: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр использовали шапочки для героев.
В самостоятельной деятельности дети раскрашивали иллюстрации из сказок, играли в игру «Волшебные сказки», составляли сказки с помощью пазлов, кубиков, строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.
Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Би-ба-бо», «Настольный театр », «Театр-телевизор», «Театр шапочек», «Театр живой руки».
Для всех детей корпуса провели театрализованное представление «Старые сказки на новый лад». Все ребята подошли к заданию творчески, старались играть как настоящие артисты. Зрители были в восторге от шуточной инсценировки «Колобок», которая позволила им окунуться в удивительный, волшебный и любимый мир сказки. Обстановка была приподнятой, полной доброжелательности, энтузиазма и отличного настроения. Все присутствующие гости и сами актеры получили огромное удовольствие, море позитива.
В течение всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию.
Читайте сказки чаще!
Воспитатели: Луханина М.Г., Щетинина М.В.
Огород наш, огород, всё на нем всегда растёт,
Есть в саду уже цветы превосходной красоты!
Грядка есть на огороде и на клумбе все в рядочках,
Ведь по ним нельзя ходить и растениям вредить!
Там, на клумбе и на грядке, в строгом все растет порядке.
И порядок тот таков, что не терпит сорняков.
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Наблюдения, труд дошкольника на клумбе, на участке создают условия для сознательного применения детьми знаний, для формирования навыков гуманного отношения к живому.
Правильно спланированный и хорошо озелененный участок – это одно из важных условий организации работы с детьми по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию. Создание огорода и цветника на участке детского сада дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия.
В корпусе № 3 детского сада с 16 по 20 июля прошла тематическая неделя недели «Цветниковый расцветай – Огородный подрастай» с целью формирования навыков экологически-грамотного поведения в природе и закрепления представлений о многообразии мира цветов, овощей. Вся неделя была интересной, увлекательной и познавательной.
Ребятам читали стихи о цветах и овощах, загадывали интересные загадки, рассматривали иллюстрации и открытки. В течение недели дети много рисовали, разучивали стихи о цветах и овощах, играли в подвижные, дидактические, словесные игры, викторины. Ребята наблюдали за цветами на клумбах детского сада и овощами на грядках огорода, поливали их, рыхлили почву; любовались цветами на участке группы, учились находить сходство и различия. На дорожках детского сада, стараниями детей, с помощью «волшебных мелков» расцвели настоящие полянки необыкновенно-красивых цветов.
В ходе тематической недели ребята закрепили знания о лете, о летних цветах, овощах.
А в завершении недели прошло итоговое развлечение «Праздник цветов» и изготовление цветочных коллажей.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок….
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –
Если Мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Воспитатели: Щетинина М.Г., Луханина М.Г.
Музыкальный пленер «Самый красивый на свете — родной мой детский сад»
В пятницу 27 июля дети 2 корпуса радостно встретили смешного Карлсона (М.Н.Горбацевич) и отправились вместе с ним на экскурсию по любимому детскому саду. В спортивном зале дошколята соревновались в силе и ловкости. Прокатившись на музыкальном паровозике, веселая компания добралась до музыкального зала, где выучили песню о родном детском саде и пустились в пляс. Следующая остановка была на кухне: здесь ребятня «наварила» кашу и угостила вареньем своего озорного друга Карлсона. В заключении малыши украсили свой самый красивый на свете родной детский сад яркими цветами, составив их из отдельных лепестков. Как интересно и весело оказаться в очередной раз в сказке!
Музыкальный руководитель Воронкова Н.А.
Семья – единство помыслов и дел
Семья — поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас — начало всех начал.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Для взрослых семья — это, прежде всего, ребенок, затем уже муж или жена. Для малыша семья — это мама, читающая на ночь сказки, и папа, строгий в меру, но лучший друг и отличный напарник по игре в футбол.
8 июля в России отмечался ни на что не похожий, очень душевный и глубокий по замыслу праздник — День семьи, любви и верности. Второе название праздника – День Петра и Февронии, православных покровителей семьи и брака. В жизни этих святых воплотились черты, которые всегда связывались с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность.
В нашем дошкольном учреждении стало традицией отмечать праздник, посвященный «Дню семьи, любви и верности». С 09.07. — 14.07.2018г. были запланированы и проведены мероприятия на тему «Семья – единство помыслов и дел».
В течение недели воспитатели активно вели работу с детьми, все мероприятия прошли в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Педагоги познакомили детей с жизнью Петра и Февронии, с историей возникновения праздника, о том, что символом праздника являются ромашки. С ребятами были проведены беседы: «Моя семья», «Я люблю маму и папу», «Наша бабушка», «Ромашка — символ семьи, любви верности», «Семья в жизни человека», «Отдыхаем всей семьёй». В процессе бесед воспитанники осознали, что такое дом, семья, познакомились с понятиями верность, любовь, узнали, почему семья – это 7-я. Воспитатели разучивали с детьми пословицы, поговорки, загадки о семье, дружбе, верности, играли в пальчиковые игры, в подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Я знаю 5 имён», «Ласковые слова», «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси». Ребята подготовили рисунки на темы «Мама, папа, я – дружная семья», «Ромашковое поле». И самое интересное занятие, которое увлекло детей – это изготовление символа праздника – ромашки. Ребята очень старались, работали аккуратно. Всем очень хотелось, чтобы их подарок был самым лучшим.
Итогом всей тематической недели стало праздничное развлечение для детей «Семья вместе и навсегда». Мероприятие началось с очень важного вопроса: «Кто для тебя самый дорогой человек?». Ответы были разнообразными: мама, папа, бабушка, братья и сестры, родные и друзья, одним словом — СЕМЬЯ. Этот праздник помог сформировать у детей представления о семье, о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, чувство собственного участия в создании тесных, семейных отношений. Развлечение прошло в тёплой и дружеской атмосфере.
Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности оставил у ребят массу положительных эмоций и желание дарить любовь и заботу своим близким!
Проводя все эти мероприятия в течение недели, мы воспитывали у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к пожилым людям, доброе, внимательное, уважительное отношение ко всем членам семьи. Ведь прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням, бережному отношению к традициям.
Мы надеемся, что в памяти наших воспитанников останется самая важная мысль – счастье каждого человека заключается в дружной, надёжной и крепкой Семье!
Воспитатели: Луханина М.Г., Щетинина М.В.
Правила дорожные всем детям знать положено
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
5 июля 2018 года в соответствии с проектом детского сада «Лето – это маленькая жизнь» для детей корпусов № 1 и 3 была проведена игра – кругосветка по правилам дорожного движения «Правила дорожные всем детям знать положено». С приветствием и пожеланием успешного прохождения заданий к ребятам обратилась инспектор ГИБДД Клейменова Ольга Владимировна.
Каждая из групп готовилась к празднику заранее: выучили название команд, девиз, сделали эмблемы. Для ребят было подготовлено шесть станций, где проводились конкурсы, эстафеты и игры: «Ремонт дороги», «Дорожные знаки», «Светофорик», «Знатоки правил дорожного движения», «Вместе веселей играть», Собери дорожный знак».
В результате игры – кругосветки дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у воспитанников детского сада повысилась культура поведения на улице.
Окончился праздник веселым флеш-мобом «Светофор».
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому важно научить детей жизненно важным правилам, что бы у них выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Воспитатель группы № 16 Луханина М.Г.
А мне Россия навек люба,
В судьбе России – моя судьба.
12 июня в России отмечается большой государственный праздник – День независимости России. Этот праздник приобретает все, более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.
13 июня для детей корпусов № 1 и № 3 прошло развлечение «Наша Родина — Россия», посвященное дню независимости. Воспитанники нашего сада узнали много интересного об истории России, о гербе и флаге своей страны. Дети эмоционально рассказывали стихи, отгадывали загадки и пели песни о России, с увлечением играли в различные игры, проводили спортивные соревнования, где показали какие они смелые, быстрые и ловкие.
Воспитатели: М.Г. Луханина, М.В. Щетинина
В один из первых летних, теплых дней,
Когда повсюду ярко солнце светит,
Отметим День защиты всех детей –
Защиты счастья главного на свете!
В первый июньский день, когда начинается летний отдых, мы отмечаем светлый и солнечный праздник – Международный День защиты детей. В этот день стоит задуматься о том, как сделать жизнь всех детишек по-настоящему счастливой и радостной, чтобы каждый ребенок чувствовал себя защищенным, был окружен любовью и вниманием взрослых.
1 июня 2018 г. в детском саду состоялось празднование международного дня защиты детей. Погода в этот день с утра была далеко не праздничной, но это не помешало проведению праздника, который состоялся в музыкальном зале. В гости к детям пришли сказочные герои – девочка Врака-забияка и клоун Смешинкин. В празднике принимали участие дети всех возрастных групп. Они играли в подвижные игры, пели любимые песни, а также для них проводились различные конкурсы.
В конце праздника Врака-забияка превратилась в Веселушку-хохотушку и вместе с Смешинкиным подарили детям каждой группы бумагу и наборы для рисования «Солнечной полянки».
Продолжение праздника было вечером на прогулке. Дети с увлечение рисовали на асфальте мелками и пускали мыльные пузыри.
Ребятам праздник очень понравился. Было весело, красочно, дружно.
Воспитатели групп № 15 и № 16: М.В. Щетинина, М.Г. Луханина