ПРОВЕДЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
03.09.2020
«Лето, лето, ты какого цвета»
С 23 по 25 августа в рамках тематической недели: «Растения под охраной» дети нашей группы познакомились, через презентацию, красочные иллюстрации, художественную литературу, с растениями занесёнными в Красную книгу. Во время бесед узнали больше информации о цветах, грибах, деревьях, ягодах. С огромным желанием отгадывали загадки о растительном мире, заучивали небольшие стихотворения о цветах. В центре природы дети наблюдали за растениями, участвовали в трудовой деятельности по уходу за ними. Отображали свои наблюдения, впечатления в продуктивной деятельности. Рисовали «Необыкновенные цветы», используя не стандартные техники рисования — кляксография с выдуванием через трубочку. Конструировали из бросового материала «Нежный ландыш». Участвовали в коллективной аппликации «Колокольчики мои, цветики степные», в театрализованной деятельности по сказке В. Даля «Война грибов с ягодами», в «Игре — путешествии по лесу».
Конец недели 26-27августа прошёл под темой: «Разноцветное лето». Дети слушали песни о лете, играли с мячом «Лето оно какое?», рисовали мелками «Лето красное прошло», в экспериментальной деятельности участвовали в изготовлении мыльных пузырей, а потом с радостью их пускали и ловили. Закончилась неделя парадом красочных «Летних шляпок».
Воспитатель Леонтьева Л.А.
01.09.2020 г.
«Вот оно какое, наше лето»
Все дети и взрослые любят лето. Лето 2020 года подарило дошколятам из «Детского сада № 47» море улыбок, веселья, позитива, огромный мир творческих открытий, а так же интересное и познавательное содержание каждого нового дня, наполненного прогулками, праздниками, играми на свежем воздухе и многие другие забавные и увлекательные приключения, которые дарит нам жаркое лето.
Впереди нас ждёт новый учебный год, новые знания и новые открытия. Но, чтобы лето приходило и радовало нас через год, мы скажем ему «До свидания!» или «До новых встреч!»
Воспитатель: Щетинина М. В.
01.09.2020 г.
День строителя
9 августа отмечается Всемирный день строителя, и мы решили не пропустить это событие. Профессия строителя важна, так как они не просто строят дома и здания, а своим трудом создают внешний вид улиц и городов нашей страны. Мы беседовали о людях, работающих на стройках, читали стихи, отгадывали загадки, играли в игры, посмотрели мультфильм. Поговорили о том, с чего начинается, например, строительство дома. Выяснили, что сначала должен быть чертеж, который делает архитектор, затем подготовка участка для стройки, а только затем закладывается фундамент и начинается постройка дома. Помогли узнать детям много интересного о строительных профессиях и сюжетно-ролевые игры. Дети познакомились с инструментами, которые используют строители в работе. С большим интересом и с энтузиазмом юные строители сами строили дома, мосты, замки, детали подвозились на грузовиках и самосвалах. Постройки получались просто удивительными!
Такие мероприятия формируют у детей уважительное отношение к труду. Мы желаем всем строителям крепкого здоровья, семейного благополучия и желаем всегда получать только истинное удовольствие от своей работы!
Воспитатели: Морозова Ю.А., Кречетова Е.А.
01.09.2020 г.
Лето – это маленькая жизнь
Лето – это удивительная пора, как для детей, так и для взрослых. Именно в этот период мы много времени проводим на свежем воздухе, где можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Летом сама природа нам предоставляет возможность укрепить свое здоровье, и набраться сил на весь год.
С 1 июня в нашем саду начался летний оздоровительный период и работа по проекту «Лето – это маленькая жизнь». Мы каждый день старались сделать это лето для своих ребят интересным, ярким и незабываемым. В этом году хорошая погода дала нам возможность проводить много времени на свежем воздухе, и тем самым предоставила богатые возможности для развития познавательных и творческих способностей детей.
Утро у нас начиналось с зарядки, которая заряжала бодростью и энергией на целый день. В течение дня осуществлялись разные виды закаливания и создавались все условия для двигательной активности детей. Мы проводили много соревнований, игр и развлечений. Интересный праздник «Путешествие по сказкам» был организован воспитателями: Щетининой М.В., Кречетовой Е.А. и Морозовой Ю.А. Ведущая, Аленушка и Баба Яга провели с детьми игры и конкурсы, загадали загадки и помогли детям найти настоящий клад. Понравился и детям, и взрослым праздник «Путешествие в царство Нептуна», также организованный и проведенный Морозовой Ю.А., Щетининой М.В. и Кречетовой Е.А. Костюмы героев, яркие атрибуты и задорная музыка сделали праздник веселым и запоминающимся.
Лето прекрасная пора и для художественной деятельности. Мы много рисовали, лепили, клеили, и организовывали выставки. Проводили большую работу по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улицах, дома и в саду. Родители принимали активное участие в проекте на протяжении всего летнего периода.
Последнюю неделю лета дети делились впечатлениями, рассматривали фотографии, оформили выставку рисунков и сделали фотогазету о лете, которая зимними вечерами будет нас радовать.
За это лето наши дети подросли, отдохнули и укрепили свое здоровье. Лето подошло к концу, но оставило нам множество приятных воспоминаний.
Всех с наступившим учебным годом!
Воспитатель: Морозова Ю.А.
01.09.2020 г.
Волшебный мир камней и минералов
Все дети любят собирать на прогулке разные камни, и особенно рассматривать на них разные крапинки, узоры и ямочки через лупы. Дети растут и игры с камнями, как и само количество этих камней, тоже растут. И мы с ребятами решили посвятить неделю знакомству с разнообразием камней и минералов, тем самым ближе познакомится с природой России. Мы живем в богатой полезными ископаемыми стране, а у детей об этом очень мало знаний, да и многие взрослые, к сожалению, не знакомы с этим.
Неделя получилась очень интересной: мы собирали камни, искали их в песке, просеивая через сито, играли с ними, придумывая новые игры, выкладывали дорожки, узоры и целые картины. Много камней приносили в группу для опытов экспериментов, а самые интересные ставили на выставку. Познакомились с разнообразием камней и минералов, узнали об их свойствах, об особенностях внешнего вида, а также о пользе в природе и жизни человека. Рассказали детям о некоторых камнях, которые люди используют для своих целей с древних времён. Так как камни бывают драгоценными и полудрагоценными дети сразу стали пополнять нашу выставку различными украшениями. Это заинтересовало родителей, и они активно к нам присоединились.
Игры с природным материалом развивают воображение, тренируют мелкую моторику рук, глазомер, ловкость, способствуют гармоничному развитию личности. А исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности, любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам своей страны.
Воспитатель: Морозова Ю.А.
31.08.2020 г.
Отчет о проведенных мероприятиях с 17 – 21 августа
Тема недели: Мы спортсмены!
В нашей группе были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры. В рамках темы недели ребята ясельной группы познакомить с спортивным инвентарём (мяч, кегли). С детьми были организованы сюжетные игры, построенные на основе подвижных игр и игр-эстафет «Поймай мяч», «Попрыгай с мячиком», «Сбей кегли» и т.д. Помимо подвижных игр ребята лепили из пластилина мячики, пальчиками рисовали мячики.
В честь праздника «День флага» ребята по технике «Рисование ладошками» нарисовали флаг России.
Автор: Афанасьева П.А.
28.08.2020 г.
Да здравствует футбол!
В рамках проекта «Лето-это маленькая жизнь» в группе №8 прошла тематическая неделя «Да здравствует футбол!» В течение недели дети знакомились с историей футбола, с элементами игры в футбол, смотрели познавательные видеосюжеты о футболе, лепили и рисовали различную атрибутику игры (свисток, ворота, мяч), разучивали кричалки болельщиков, а также готовились к итоговому событию недели – футбольному матчу. Ребята отнеслись к подготовке очень ответственно: на спортивной площадке инструктором по физической культуре с командами проводились тренировки, уточнялись правила игры, болельщики готовили плакаты и разучивали кричалки, родители участников матча приготовили медали и сладкие призы. Футбольный матч стал самым ярким событием недели, вызвал много положительных эмоций и азарта! Результатом матча стала ничья со счетом 2:2. Голы в первом тайме забил Синицын Виталий, во втором — Демин Матвей. В конце игры было организовано состязание за звание «Лучшего бомбардира», где желающие могли попытаться забить наибольшее количество мячей в ворота из пяти попыток. Абсолютным рекордсменом в этой номинации стала Одилова Вика (5 из 5), а также Красовский Алексей и Синицын Виталий, которые забили по 4 мяча из пяти возможных попыток. Данное мероприятие, целью которого было сформировать устойчивый интерес у детей к спортивным играм, развивать двигательную активность, очень понравилось и запомнилось ребятам. Предлагаем вашему вниманию видеоролик, как это было!
Воспитатель — Харченко О.А, инструктор по ФК — Гуркова О. С.
28.08.2020 г.
Российский флаг
В группе №8 «Пчёлки» прошло мероприятие «Родины моей цвета», посвящённое Дню Российского флага. С детьми поговорили о том, что они знают о флаге: «У него есть три цвета, это флаг нашей страны». Посмотрели мультфильм «История Российского флага». Узнали, что впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле «Орел», в царствование отца Петра I Алексея Михайловича. В наше время, цветам российского флага приписывается множество символических значений. Белый цвет — благородство и откровенность; синий цвет — верность, честность, безупречность; красный цвет — мужество, смелость, великодушие. Отмечая праздник, мы выражаем уважительное отношение к государственным символам.
Во время беседы с детьми, было решено изготовить флажки-триколор своими руками. Дети подобрали необходимые материалы, внимательно выкладывали и склеивали полоски в нужном порядке.
В технике коллажа, воспитанники группы изготовили плакат «Ко Дню рождения Российского флага». Все дети группы внесли свой вклад в работу: кто-то придумывал композицию из символов, кто-то рисовал, вырезал, другие наклеивали и штриховали фон. Совместная работа понравилась всем.
На прогулке мы провели викторину «Мы – патриоты России». Дети отвечали на вопросы: «Как называется наша страна?», «Назови столицу нашей Родины», «Что такое Государственный флаг?», «Как флаг назывался в старину?», «Какие цвета представлены на Государственном флаге?», «Как мы можем толковать значение цветов флага?», «Почему мы чтим Государственный флаг?» и т.п. Таким образом, ребята закрепили свои знания и высказали понимание по теме о Государственной символике.
В заключение важной патриотической темы, мы с детьми подготовились и успешно провели флешмоб, посвященный «Дню Российского флага». Дети с воодушевлением приступили к изготовлению султанчиков. Принесли из дома материалы: пакеты, скотч. Не всё получалось легко: то пакеты не складывались как надо, то не ровно разрезались и не склеивались, но вместе мы преодолели эти трудности.
Автор: Коптева Е.В.
28.08.2020 г.
Тело человека
В старшем дошкольном возрасте стоит задача: «Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, знакомить детей с возможностями здорового человека, расширять представления о составляющих здорового образа жизни: правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода, а так же факторах разрушающих здоровье». Решая эту задачу, в течение недели дети знакомились с разными системами организма: пищеварительной, мышечной, нервной. Ребятишки проявили большой интерес к этой теме, принесли из дома книги, много рассуждали о медицинских профессиях, ведь люди медицины, помогают поддерживать и восстанавливать здоровье.
Рассматривая энциклопедии, дети выяснили чем опасны микробы. В течение недели было много бесед о полезных и вредных продуктах, съедобных и несъедобных грибах и растениях.
Ребята конструировали «сердце» в технике оригами, а также много рисовали.
Автор: Копачева А.В.
28.08.2020 г.
Такие разные грибы
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного, но вместе с тем и опасности. В наших лесах уже настало грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. А в группе дети, постоянно, задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении, рассуждали о грибах. Так возникла идея, больше узнать о грибах.
Воспитанники закрепили знания о разнообразии грибов, выделили, что есть съедобные и несъедобные. Узнали о полезных свойствах несъедобного гриба — мухомора. Хоть он опасен для человека, но является лекарством для некоторых животных, служит домом некоторым насекомым. Дети решали проблемные ситуации и выясняли, откуда грибы берут свои названия. Ребята посетили площадку «Лес» и узнали, как правильно собирать грибы, чтобы не нарушить грибницу.
Необъяснимо, но факт, магическая притягательность грибов мгновенно стимулирует творчество. Ребята наклеивали грибочки, но на красных шляпках, похожие на мухоморы, чего — то не хватало. Конечно же, малыши догадались, грибочкам не хватает белых пятнышек. Дети наносили и наклеивали ритмично и равномерно белые пятнышки на всей поверхности шляпки гриба нетрадиционным способом.
Родители и дошкольники стали активными помощниками в организации выставок «Весёлые мухоморы», «Такие разные грибы». В ходе проведённых мероприятий дети узнали много интересного и полезного о грибах, что, несомненно, пригодится им в будущем. Это была ещё одна возможность сформировать у детей бережное отношение к природе.
Щетинина М. В., Шеховцева Т. М.
28.08.2020 г.
Да здравствует футбол
Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей и поэтому дети нашей группы захотели узнать больше о футболе. С ребятами группы были проведены беседы «Что я знаю о футболе», «Правила игры в футбол». В ходе тематической недели дети рассматривали альбом с иллюстрациями российских команд и знаменитых футболистов, слушали рассказ А. Барто «Петя на футболе», коллективно рисовали плакат болельщиков, лепили собственную команду футболистов играющих на футбольном поле. После того, как ребята узнали много нового о футболе, у ребят состоялся футбольный матч. Проведенные мероприятия доставили детям массу положительных эмоций, и расширили их познания об этом виде спорта.
Автор: Николаева А.С.
28.08.2020 г.
День Российского флага
21 августа в нашей группе прошел патриотический праздник «День Российского флага». Главная цель рассказать детям историю праздника, важность и значение государственных символов России. В этот день ребята узнали об истории появления Российского флага и его значимости для нашего государства. Узнали о значении цветов на флаге. Для закрепления знаний мы с ребятами сделали коллаж.
Накануне празднования с детьми была проведена работа по изготовлению султанчиков в цвет российского флага, а на прогулке дети со своими султанчиками приняли участие в танцевальном флешмобе, чему были очень рады.
Автор: Николаева А.С.
28.08.2020 г.
К сожаленью день рожденье только раз в году!
20 августа в гости к нам в группу пришел Чебурашка. Ребята приветствовали его песнями из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья», поздравляли с днём рождения, водили хоровод, рассматривали книжку Э. Успенского с красочными иллюстрациями, рисовали праздничные открытки для Чебурашки. День рождения Чебурашки удался на славу! Всем было очень весело и интересно!
Автор: Николаева А.С.
28.08.2020 г.
Мы в ответе за тех, кого приручили
Праздники, посвященные любимым питомцам, есть во многих странах. Всемирный день кошек -мы не смогли пропустить это событие, так как являемся большими поклонниками «котофеев».
Мало найдется людей, которые равнодушны к этим пушистым, ласковым и очень умным комочкам. Кошки были и остаются самыми популярными домашними животными во всем мире. Кошки приносят пользу, не только истребляя грызунов, но и лечат людей. Английские врачи даже разработали «кототерапию», с помощью которой лечат различные болезни.
С кошками связано много примет. Говорят, что кошки проживают несколько жизней, а еще они сразу знают с хорошими или с недобрыми вестями пришли к вам гости. В Японии есть Храм кошек, в Германии музей, в Китае кошек охраняют законом, а в Австрии кошкам пожизненно дают мясо и молоко, если кошка охраняла склады с продуктами. Кошки частые герои сказок и мультфильмов.
День кошек отмечается для привлечения внимания к проблеме бездомных кошек, которая существует во всем мире. В нашем городе есть «Котодом» для таких котов и кошек, в который мы несколько раз в год передаем посылочки от детей нашей группы. Дети знают, что кошки нуждаются в помощи людей.
Изучая кошек, дети приносили фотографии своих питомцев, рассказывали интересные истории про них, рассматривали и читали журналы и книги, смотрели презентации и мультфильмы про кошек. Оказывается, в мире уже имеется больше 250 пород кошек, которые бывают длинношерстными и наоборот совсем без шерсти.
Ребята принесли из дома игрушки и статуэтки кошек, рисовали их, лепили, клеили, играли в подвижные игры, где показали ловкость и гибкость, как настоящие коты. Чтобы дополнить атмосферу радости лица детей были украшены аквагримом. Получилось очень весело!
Хотим пожелать всем кошкам — иметь свой дом, заботливых хозяев и вкусную еду. Ну, а нам будем любить своих питомцев, беречь их!
Воспитатели: Морозова Ю.А., Кречетова Е.А.
27.08.2020 г.
«Флешмоб посвященный празднованию дню Государственного флага России»
21.08.2020 г.
«Триколор Страны родной»
Приобщение детей к государственной символике Российской Федерации — одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников.
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации – один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета.
В предверии Дня Государственного флага России воспитанники получили и закрепили представления о назначении государственной символики, научились отличать и находить Российский флаг среди множества других флагов, узнали о символическом значении цветов флага нашей страны, что способствовало формированию у дошкольников понимания сущности и значимости государственных символов Российской Федерации и воспитанию уважения к ним.
Свои впечатления о Российском триколор — флаге России, дошколята попытались передать в поделках. С огромным интересом ребята конструировали, клеили, вырезали. В творческих мастерских дети проявляли свою фантазию, реализовывали художественный замысел и создавали свой собственный патриотический шедевр.
Свои поделки малыши применили в танцевальном флешмобе, посвящённому Дню Государственного флага Российской Федерации. Выступление прошло отлично! Мы очень рады, что у детей есть возможность принимать участие в мероприятиях такого уровня, ведь так они лучше понимают глубину этого праздника.
Щетинина М. В.
20.08.2020 г.
Шашечный турнир
В нашей группе дети очень любят играть в шашки. И это здорово! Ведь современные дети в основном сейчас предпочитают компьютерные игры, в которые они готовы играть хоть целый день. Но компьютер ведь не заменит живого общения с друзьями. Поэтому мы стараемся приобщать детей к одной из самых древних и увлекательных игр — в шашки.
Мы познакомили ребят с историей возникновения шашек и с правилами игры. Дети стали с интересом все чаще и чаще играть в шашки. Игра настолько привлекает детей, что играют двое, а «болеют» за них сидят несколько человек. Шашечные бои вызывают всегда бурю эмоций! Это и поспособствовало решению провести турнир по шашкам для детей нашей группы.
Болельщики и воспитатели внимательно следили за ходом игры, за правильностью шашечных сражений. Ребята отнеслись к турниру с большой ответственностью и удивили умением просчитывать ходы наперед. Правила игры в шашки достаточно просты, но каждая партия уникальна и зависит только от навыков соперников.
Турнир по шашкам прошел весело и азартно, и вызвал много эмоций у всех участников. И кто знает, может ребята, когда подрастут, захотят серьезно заняться шашками или шахматами. А умение просчитывать ситуации на несколько шагов вперед пригодится во взрослой жизни. Желаем им успехов!
Воспитатели: Морозова Ю.А., Кречетова Е.А.
20.08.2020 г.
Божьи коровки — в пятнышках обновки
Малышам всегда интересны насекомые. Они любят разглядывать их, трогать ручками и веточкой, некоторые брать в ладошки. Одно из самых популярных, интересных для малышей насекомых — божья коровка. Она маленькая, кругленькая, яркая и не кусается. Чтобы удовлетворить детский интерес к этим ярким жучкам, тематическая неделя в рамках проекта «Лето — это маленькая жизнь», была посвящена насекомым в пятнышках.
Дошколята отгадывали загадки о божьей коровке, описывали какого цвета сама божья коровка и, какого цвета на ней пятнышки. Размышляли, умеет ли она летать и где прячутся её крылышки. После чего мы с детьми поиграли в игру «День и ночь», в которой показывали, как днём божья коровка расправляет крылья и летает, а ночью садится на землю, складывает крылья и спит.
Малыши познакомились с художественным образом божьей коровки в литературе: прослушали сказку А. Усачёва «Божья коровка», в нём рассказывалась история одной божьей коровки, которая оказалась без пятнышек. Приняли участие в творческих заданиях по изобразительной деятельности.
В связи с данной работой у воспитанников появилось желание получить больше информации о других насекомых, а главное, дети сделали правильный вывод: нужно бережно относиться к природе и её обитателям.
Воспитатель: Щетинина М. В.
20.08.2020 г.
Чистота — залог здоровья
В нашей группе № 7 проходила неделя чистоты. Были проведены мероприятия направленные на укрепление здоровья детей, приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление у детей понятия «Чистота-залог здоровья».
Содержание недели включало комплексный план мероприятий на каждый день, состоящий из разнообразных видов игровой, познавательной и подвижной деятельности. Дети рисовали предметы личной гигиены, лепили микробов, конструировали ванную комнату, участвовали в подвижных играх. С детьми прошли беседы на тему «Где живут витамины?», а так же они оказывали посильную помощь взрослым в поддержании и наведении порядка на прогулочной площадке и в группе. Конец недели прошёл под темой: «Следопыты». Целью являлось формирование основ ценностного отношения ко всему живому. Дети исследовали воздух, создали лозунг-плакат по защите природы.
Воспитатель Леонтьева Л.А.
20.08.2020 г.
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Кто самый высокий? Кто самый сильный? Кто самый быстрый? Кто самый большой? Кто самый умный?
Кто же самый, самый из животных? Ответы на все эти вопросы мы искали с нашими воспитанниками. Нашей целью было развивать у воспитанников познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания о многообразии диких животных.
Царство животных – это огромное множество самых разных существ. Они удивительны, забавны и прекрасны. Животный мир нашей планеты настолько красив и необычен, что от такого невероятного разнообразия просто захватывает дух.
В совместной деятельности дети рассматривали иллюстрации в энциклопедиях, отгадывали загадки, слушали стихи и рассказы, рисовали, лепили и клеили понравившихся животных, играли в дидактические игры. На прогулке дети играли в подвижные игры «Обезьянки на деревьях», « У жирафов», «Гепард и зебры».
Теперь наши дети знают ответы на вопрос «Кто самый, самый из животных?».
Самый высокий – жираф, самый сильный – слон, самый быстрый – гепард, самый большой – синий кит, самый умный – шимпанзе.
Воспитатели: Луханина М.Г., Кручинина Е.Е.
20.08.2020 г.
День следопыта
Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями живой и неживой природы, постигают знания об их взаимосвязях. Перед воспитателем стоит задача – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность.
В группе № 12 в рамках проекта «Лето – это маленькая жизнь» прошли тематические дни «День следопыта». Во время прогулки с ребятами была проведена викторина с элементами квест-игры, где дети учились распознавать следы зверей и определять кому они принадлежат, принимали активное участие в подвижных играх «Зверобика», а в заключение каждый ребенок получил медаль за работу.
Дети по своей природе – исследователи, они стремятся экспериментировать, размышлять, анализировать и делать выводы. Задача воспитателей помогать им в этом.
Воспитатель, Демина А.А.
20.08.2020 г.
«Да здравствует футбол!»
Период: 17.08.2020 – 19.08.2020
В рамках проекта «Лето маленькая жизнь» в группе № 10 прошли мероприятия под названием «Да здравствует футбол!».
Целью этих мероприятий было познакомить ребят с элементами игры в футбол, формировать у них устойчивый интерес к спортивным игра, развивать двигательную активность.
С детьми была проведена познавательная беседа «Что такое футбол?», на которой дети узнали: почему футбол назвали футболом, какая форма и обувь у футболистов, познакомились с атрибутикой игры (свисток, мяч, ворота), а еще о том, что игра в футбол укрепляет здоровье, развивает ловкость, силу, быстроту и выносливость.
Дети посмотрели интересную и познавательную презентацию о правилах игры в футбол и мультфильм под названием «Футбольные звезды», лепили из пластилина футбольные мячи.
Самые яркие впечатления у детей вызвала игра в футбол на участке нашей группы. Дети получили много позитивных эмоций. Ведь для них это была настоящая игра, хоть и по упрощенным правилам. Матч прошел азартно! Результатом стала ничья. Футболисты ничуть не устали, и сожалели, что время так быстро пролетело!
Воспитатель — Ядонист Е.В.
14.08.2020 г.
Береза белая, береза русская!
Белоствольная берёза является ярким символом России. Детям нашей группы №8 «Пчёлки», захотелось узнать об окружающих нас деревьях. В беседе дети вспомнили, что «У нее белый ствол, на котором есть чёрные полоски, что у березы есть серёжки и красивые листочки и она может вырасти большой».
Мы поиграли с детьми в игры: «Опиши берёзу», «Назови деревья», «Найди листочек берёзы». Дома девочки нашей группы нарисовали берёзки и украсили групповую выставку своими работами.
Во время экскурсии по территории детского сада, ребята нашли берёзы, рассмотрели их, прикоснулись к стволу, сравнили с другими деревьями, собрали опавшие листики. Из самых красивых листочков составили композицию и подготовили гербарий. Совместно с музыкальным руководителем Аллой Ивановной на групповом участке детского сада прошло развлечение «Кудрявая берёзонька». Дети наперебой, придумывали загадки о деревьях и весело их разгадывали, водили хоровод и пели русскую народную песню «Во поле берёза стояла», играли в игры «Ручеёк», «Поймай жука-короеда», рисовали березы мелом на асфальте. Все дети группы активно участвовали в развлечении, подарили друг другу радость и хорошее настроение.
Воспитатель, Коптева Е.В.
14.08.2020 г.
Родственники динозавров
В нашей группе прошла очень интересная тема: «Мир динозавров». По итогам этой темы дети узнали, что динозавры были предками рептилий, мы решили продолжить изучение жизни этих животных, так в нашей группе появилась новая тема: «Кто такие пресмыкающиеся (рептилии)?»
Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.
Наши воспитанники захотели узнать о рептилиях (змеях, ящерицах, крокодилах и черепахах) побольше: какие они бывают, чем и как питаются, как размножаются?
Ребята нашей группы с интересом рассматривали картинки, книги и энциклопедии с изображением разнообразных ящериц, змей, лягушек, черепах, поговорили об особенностях рептилий, об опасных змеях, выяснили, где живут черепахи» и др.
Дети с особым интересом играли в подвижные игры «Ящерица», «Крокодил», которые еще больше обогатили знания детей об особенностях пресмыкающихся.
В рисунках и аппликациях дети передавали характерные черты разных видов пресмыкающихся. С использованием таких разнообразных форм деятельности дети пополнили свои знания об этих удивительных животных.
Выполнила: Кручинина Е.Е., Луханина М.Г.
12.08.2020 г.
Удивительный мир насекомых
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Мощным источником, из которого они черпают знания и впечатления, является родная природа. Детей увлекает всё, что происходит вокруг. Они замечают и трудолюбивого муравья на тропинке, и подвижного жучка на листике, и крохотного паучка в густой траве. Они все время задают вопросы про насекомых, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе, при внимательном изучении оказывается очень интересным и занимательным. А знание жизни насекомых, их привычек и повадок — очень полезно.
В свободное время мы с детьми регулярно наблюдаем. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях. В нашем саду есть много мест, где можно наблюдать за насекомыми. В рамках нашего летнего проекта было решено провести тематическую неделю про насекомых и узнать о них как можно больше. Мы на несколько дней окунулись в интригующий, таинственный, красочный, завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков. Дети узнали разнообразные виды насекомых, познакомились с их образом жизни, с характерными признаками и особенностями внешнего вида, поговорили об опасности, которую они могут представлять для человека, а также научились правильному отношению к ним. В ходе бесед мы поговорили с детьми о пользе насекомых, и что будет, если насекомых не станет. Дети разглядывали картинки, смотрели презентации, мультфильмы, отгадывали загадки, учили стихи, читали рассказы и сказки. На прогулу мы брали с собой лупы наблюдали за насекомыми, рассматривали и изучали их, а потом рисовали и лепили. Неделя прошла очень плодотворно.
Любовь к природе — великое чувство. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает и понимает.
Воспитатель: Морозова Ю.А.
12.08.2020 г.
В мир древних ящеров
У детей нашей группы сейчас период увлеченности динозаврами.
В рамках летнего проекта у нас прошла неделя «Мир динозавров». Книги о древних ящерах и сами фигуры динозавров постоянные гости группы. Мы провели огромную работу по ознакомлению с историей существования древних ящеров: какие жили динозавры и когда, почему исчезли и чем питались. Дети приносили из дома книги и энциклопедии, которые с интересом изучали. Постепенно собралась очень хорошая коллекция. Совместно с родителями мы оформили Динопарк, в котором дети играют с большим удовольствием. В ходе реализации проекта дети смотрели презентации, лепили, рисовали, клеили, проходили лабиринты и выполняли задания. Некоторые дети лепили по памяти, а некоторые сначала внимательно изучали строение динозавра в книге, а только потом приступали к лепке. Мы узнали много названий видов динозавров и их особенности. Названия рептилий не всем давались легко: стиракозавр, торозавр, бронтозавр, тираннозавр и другие. Дети много играли и делились мнениями друг с другом, спорили и просили помощи у взрослых. Неделя прошла очень насыщенно и интересно! Важно изучать историю, ведь чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Воспитатели: Морозова Ю.А., Кречетова Е.А.
11.08.2020 г.
Неделя творчества в 7 группе
В начале недели дети знакомились с насекомыми. Рассматривали иллюстрации с изображением муравья и его жилища, отмечали их внешние признаки, отображали муравьев в своих рисунках, читали про них книги, смотрели презентацию и мультфильм «Путешествие Муравья», участвовали в театрализации сказки «Под грибом» В.Сутеева.
Так же в течение недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, дороге. Дети играли в подвижные игры «Водители и пешеходы», «Воробушки и автомобиль», в дидактические игры «Собери машинку», «Дорожное лото», «Почини светофор» и другие. Изготовили макет «Дорога».
В конце недели мы отмечали «Праздник русской берёзки». Для начала вспоминали, какие деревья растут у нас на территории детского сада, рассматривали их. Создавали свои берёзки для нашей выставки.
Воспитатель, Леонтьева Л.А.
11.08.2020 г.
День муравья!
В рамках проекта «Лето – маленькая жизнь!» в группе №8 «Пчёлки» прошло познавательное мероприятие «День муравья». На утреннем сборе с детьми обсудили, что мы знаем о муравьях: «Они сильные», «умные», «строят муравейник», «запасаются едой», «таскают яички», «носят листочки». Дети поиграли в игры «Расскажи, что знаешь», «Дорисуй муравья», «Посчитай муравьёв». При реализации проекта был организован мини-музей насекомых. Экспонаты можно было внимательно рассмотреть с разных сторон, назвать части тела. На прогулке ребята провели эксперименты: с помощью лупы, рассмотрели муравьишек, дырочки-ходы муравейников, понаблюдали за поведением муравьев, сравнили с другими насекомыми.
Анна Юрьевна, учитель-логопед провела беседу по теме, а также была детьми сконструирована «Дорога в домик Муравья». Дети собрали природный материал: веточки, соломинки, шишки, листики. Построили несколько, не похожих друг на друга, муравейников. Работа очень заинтересовала и увлекла ребят. В продолжении «Дня муравья», дети слепили и нарисовали муравьёв и других насекомых. Посмотрели мультфильм по произведению В. Бианки «Путешествие Муравья», дети сопереживали героям мультфильма, смеялись, когда муравей напугал гусеницу, переживали из-за его возвращение в муравейник. На итоговом обсуждении выяснилось, как много нового мы вместе узнали: «муравьи живут семьёй», «доят тлю», «защищают муравейник», «много трудятся», «у муравейника есть ходы и комнаты» и многое другое.
Воспитатель, Коптева Е.В.
11.08.2020 г.
«Путешествие в страну Светофорию»
Группа №8 «Пчёлки», не оставила без внимания такое важное событие, как «Путешествие в страну Светофорию» (День Светофора). На утреннем сборе мы обсудили «Что может случиться без светофора», ребята высказались: «Можно попасть в беду», «Машина собьёт пешехода», «Будет нарушение правил». В подтверждение предположений, посмотрели ролики, обучающие правилам дорожного движения и поведения пешеходов. Повторили с детьми значение сигналов светофора. Ребята в своих рисунках изобразили светофор, дорожное движение, правила. В ходе реализации проекта была организована выставка рисунков, обучающего материала. Из строительного материала дети сконструировали макет дороги «Северск – Томск». На прогулочной площадке провели мини-праздник «Наш друг – Светофор», во время которого играли в игры: «Будь внимателен», «Сигналы светофора», «Зебра», «Построй светофор». Совершив путешествие в страну Светофорию, мы с детьми обыграли и повторили правила дорожного движения.
Воспитатель, Коптева Е.В.
11.08.2020 г.
«Мой друг — светофор»
«Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём»
С увеличением количества автомобилей на дорогах нелегко всем, а особенно ребёнку, начинающему осваивать азы дорожных правил и безопасного поведения на дорогах.
Международный день светофора ежегодно отмечается 5 августа — в день, когда был установлен первый электрический светофор, предшественник современных устройств. Современная жизнь дорог не мыслится без этого трёхглазого устройства. К этому событию, с 3 по 7 августа, была приурочена тематическая неделя «Мой друг — светофор».
Чтобы расширить знания о правилах поведения на дорогах, познакомиться с сигналами светофора и пешеходным переходом, малыши группы 15 вместе с воспитателями побывали в гостях у Светофорика. Дети дружно отвечали на вопросы о назначении светофора и его сигналах, отгадывали несложные загадки, слушали весёлые стихи, с интересом рассматривали макет светофора, иллюстрации с различными дорожными ситуациями и рисовали его на асфальте. А для закрепления знаний выполнили аппликацию «Светофорик».
Шеховцева Т. М., Щетинина М. В.
07.08.2020 г.
Что мы знаем о слоне?
В жаркой он живёт стране.
У него большие уши,
Он бананы любит кушать.
Рыцарь джунглей, друг зверей —
Познакомься с ним скорей!
Дети нашей группы заинтересовались жизнью слонов и их предков – мамонтов. И, конечно, тематическая неделя в рамках проекта «Лето — это маленькая жизнь», была посвящена этим удивительным животным. Слон – самое большое на суше животное, очень умное и доброе. Слоны хорошо плавают, а спят стоя, собравшись вместе в плотную группу. Они обладают музыкальным слухом и умеют рисовать.
Слоны были издавна помощниками людей – помогали им носить тяжести, строить города, сражались в войнах. Слонов сейчас осталось очень мало, они занесены в Красную книгу.
Ещё много разных удивительных фактов мы узнали с детьми в течение тематической недели «Слоны». Очень интересно проходила продуктивная деятельность: дети лепили слонов и мамонтов, делали макеты среды обитания этих животных. Понравилось ребятам изготавливать слонов в технике оригами – так у нас появились целые семьи слонов. Во время просмотра трогательного мультфильма «Мама для мамонтёнка», дети искренне переживали за детёныша мамонтёнка и выучили песенку главного героя.
Чтение художественной литературы позволило обогатить знания детей о слонах и мамонтах. Дети разгадывали загадки и обсуждали происхождение поговорки «Как слон в посудной лавке».
Очень увлекательно прошли сюжетно — ролевые игры «Экскурсия по зоопарку», «Цирк. Выступление слонов», где ребята брали на себя роли: экскурсовода и животных, туристов, цирковых слонов, дрессировщиков и зрителей.
Воспитатель Радионова Е. О.
07.08.2020 г.
Воспитанник нашей группы на утреннем сборе сообщил о том, что на огороде у бабушки он видел лягушку, она была такая скользкая и противная. На что другие дети возразили, они были уверены, что лягушки – полезные. Так возникла идея, больше узнать об этих земноводных. В нашей группе в этот же день появилось собственное «болотце». В него скоро заселились лягушки. Дети узнали, как появляются эти удивительные животные, чем питаются, чем они полезны для людей. По утрам ребята делали лягушачью зарядку, днём лепили, решали задания, рисовали, читали много книг про лягушек, узнали много интересных фактов о них. Например, вы знали о том, что у лягушек есть зубы?
Не забыли и об экологии: дети придумали знаки, которые гласят о том, что лягушек обижать нельзя. Две недели изучения жизни этих удивительных существ прошли интересно и плодотворно, а главное, дети очередной раз убедились, что в природе всё взаимосвязано. Это была ещё одна возможность сформировать у детей бережное отношение к природе и животным.
Воспитаталь Дерибало М. С.
07.08.2020 г.
Любимые игрушки в любое время года остаются любимыми. Вот и нашей группе созрел проект «Любимая игрушка». Дети из дома принесли свою «Любимую игрушку», рассказали о ней. С детьми мы побеседовали на темы: «Откуда к нам пришла игрушка», «Бережное отношение к игрушке», вспомнили стих А. Барто из серии «Игрушки», рисовали и лепили свои «Любимые игрушки», проводили эксперименты «Как ведет себя любимая игрушка в песке и воде?». В заключении дети участвовали в квесте «В поисках любимой игрушки», в ходе которого в нашей группе появилась новая «Любимая игрушка» железный конструктор. В ходе этого проекта у детей развивалось чувство ответственности за свои игрушки, они узнали много интересного. Неделя прошла радостно и интересно.
Воспитатели группы №13:
Копачева А.В.,
Владимирова Л.В.
07.08.2020 г.
В рамках проекта «Лето – это маленькая жизнь» во время прогулки с группой №12 учителем-логопедом и воспитателем была проведена совместная деятельность с детьми по теме «Ах, берёза!».
С детьми была проведена беседа входе которой дети рассматривали березу, трогали кору дерева, мох, наросший на коре, собирали опавшие литься.
В ходе образовательной деятельности был проведен шуточный мастер-класс по изготовлению костюма «Белая берёзка», что у нас получилось, вы можете увидеть на фотографиях. Результатом совместной деятельности стала коллективная детская работа «Белые берёзки» нарисованная акварельной краской. Дети получили заряд положительных эмоций.
07.08.2020 г.
День Муравья (03-04 августа)
В рамках проекта «Лето маленькая жизнь» в группе № 10 прошел «День Муравья».
С детьми была проведена познавательная беседа, на которой дети узнали: кто такие муравьи, как выглядит муравейник и как он устроен, о строении самого насекомого и чем полезны муравьи.
После познавательной беседы мы отправились на поиски муравьиного дома, исследуя территорию детского сада. Сколько же было радости, когда дети обнаружили его под елью на спортивной площадке. Выглядел он конечно не так как в лесу, но дети увидели там живых насекомых и множество маленьких лабиринтов, которые проделали муравьишки. С огромным удовольствием дети следили за движением муравьев по дорожкам.
Еще одним интересным моментом «Дня Муравья» стали подвижные игры: «Перекати яблочко» (катание мяча до флажка), «Шустрый муравьишка» (бег с препятствиями), «Муравьи и дождик».
После таких развлечений, ребята решили сделать домик для игрушечного муравья из песка, веточек и листьев. Все старались как могли. Благодаря проведенной работе, дети теперь осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Воспитатель — Ядонист Е.В.
05.08.2020 г.
Супер фотографы!
12 июля празднуется Всемирный день фотографа, и мы решили посвятить этому празднику несколько дней. Эта интересная профессия, которая может быть и просто хобби человека, очень востребована в современном мире. Фотографы работают повсюду. Труд фотографа важен и нужен людям. Ведь благодаря им мы узнаем о жизни людей, животных, птиц и насекомых, о полетах в космос и многом другом, происходящем на земле. На фотографиях можно запечатлеть красивые места, любимые лица, происходящие события и интересные моменты, которые никогда не повторятся. Просматривая фотографии можно вспомнить многие замечательные моменты жизни. Сейчас каждый сам себе фотограф. Для получения изображения не нужно прилагать таких усилий как раньше. Сделать фотографию на мобильный телефон может даже ребенок. А когда-то об этом даже не мечтали.
Мы организовали выставку фотоаппаратов. Активное участие приняли родители. Получилась хорошая коллекция, на которой было представлено большое разнообразие фотоаппаратов. Дети с удовольствием их рассматривали, а также открывали крышки, крутили за рычаги, смотрели друг на друга в видоискатель. Дети узнали много интересного, познакомились с историей фотографии и фотоаппаратов, о типах фотографов и жанрах фотографий. Много эмоций было, когда дети самостоятельно делали снимки на профессиональном фотоаппарате. Все попробовали себя в роли моделей и в роли фотографа. На участке группы дети фотографировали цветы и насекомых, ну, и, конечно же, друг друга. Дни фотографов прошли на Ура с массой положительных эмоций! Папку с фотографиями мы будем пополнять и дальше.
Чаще смотрите на мир и окружающую действительность через объектив фотокамеры и радуйте других своими уникальными фотографиями!
Воспитатель: Морозова Ю.А.
05.08.2020 г.
«Семья – наше все»
Вот и прошла очередная тематическая неделя «Семья – наше все».
Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению.
В течении тематической недели, с детьми проводились беседы о семье. Дети с удовольствием просматривали семейные альбомы с фотографиями и рассказывали о членах своей семьи — о своих бабушках и дедушках, мамах и папах, братьях и сёстрах, узнали, почему семья — это 7-я, слушали стихотворения и пословицы о семье, рисовали, лепили на тему «Моя семья».
Дети играли в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мамины помощники», «Помогаем папе», был организован просмотр презентации «День семьи, любви и верности». Дети познакомились с историей возникновения праздника, рассказали о том, что символом праздника являются ромашки. Дети с большим интересом рассматривали слайды, задавали вопросы, отгадывали загадки о членах семьи. В подарок своим семьям дети сделали ромашку из бумаги — символ праздника. Для родителей были разработаны тематические консультации: «Воспитание любовью», «Семейные традиции
Благодаря таким мероприятиям, мы воспитываем у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к пожилым людям, доброе, внимательное, уважительное отношение ко всем членам семьи. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням и бережному отношению к традициям.
Семья — это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» — жизни основа.
Семь «я» — это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней — надежный источник.
Семья — это радостный детский смех.
Семья — то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
Семья — нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья — на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!
05.08.2020 г.
«Природные явления»
В рамках проекта «Лето маленькая жизнь» в группе № 10 прошла тематическая неделя «Природные явления». Дети познакомились с разнообразными природными явлениями. Всем участникам было очень интересно! Значительное место в наших мероприятиях в рамках тематической недели заняли наблюдения за природными явлениями на свежем воздухе: солнце, ветер, дождь, радуга.
Дети посмотрели развивающий мультфильм «Явления природы»:
А для закрепления информации попробовали смоделировать некоторые из природных явлений в группе. Дети рисовали солнце и радугу, на бархатной синей бумаге из ваты мастерили облака, рисовали на песке, отгадывали загадки, играли в подвижные игры, повторяли цвета радуги и считали их. Дети получили удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Участие в проектной деятельности является средством выражения и развития творческих способностей, развития познавательной активности.
Воспитатель: Ядонист Е.В.
05.08.2020 г.
«Ромашка белая, листочки нежные»
Много разных цветов есть на свете. Но ромашка милей, говорит нам о лете. Считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А ещё говорят, что ромашки — это маленькие солнышки, которые соединяют множество дорог — лепестков. Ромашка ассоциируется с русской природой, лугами и запахами российских просторов.
На прошедшей неделе дошкольниками была выбрана тема «Ромашка белая, листочки нежные». Дети творчески подошли к воплощению идей тематической недели. В творческой мастерской группы 15 «вырастали» особенные ромашки — бумажные, из ватных палочек, нарисованные на асфальте, которые так быстро не увянут. На прогулке малыши наблюдали за этими цветами, рассматривали строение цветка, его внешний вид, пекли «ромашковые пироги». Играли в подвижные игры «Собери ромашку», «Наложи на лепесток». Вся неделя была интересной, увлекательной и познавательной. Настроение у всех малышей было светлым как лепестки ромашки и радостным как её серединка.
Щетинина М. В.
04.08.2020 г.
Всемирный день дружбы
В группе №8 «Пчёлки», прошла неделя «Дружилки», посвящённая Всемирному дню дружбы. На групповом сборе мы с детьми поговорили о том, что такое дружба, кого можно назвать другом: «тот, кто нравится», «со мной гуляет и играет», «друзья ходят парами», «ходят в гости», «обнимаются». Дети поиграли в игры: «Опиши друга», «Передай пожелание», «Назови ласково», «Обними дружка».
После прочтения художественного произведения Н.Сутеева «Мешок яблок», дети обсуждали, как можно помочь друзьям в трудную минуту.
Чтобы научиться делать приятное другу, дети решили, подарить другу подарки изготовленные своими руками. Изучили схему оригами, подготовили заготовки из цветной бумаги. Работа оказалась достаточно сложной, но дети горели желанием сделать что-то красивое. Получились прекрасные подарки – цветы друзьям, каждый ребёнок назвал имя того, кому предназначается поделка.
В завершении темы недели «Дружилки», мы с детьми подобрали музыку для друзей, и дети, придумывая самостоятельно движения, подготовили совместный танец – флешмоб друзей, который исполнили на групповой площадке детского сада.
04.08.2020 г.
Тематическая неделя «Дружилки»
В нашей группе № 7 прошла тематическая неделя под названием «Дружилки».
В течении всей недели проходили беседы о дружбе, взаимопомощи, вежливости.
Дети играли в игры направленные на сплочение, на формирование умения общаться друг с другом, такие как: «Назови ласково», «Мост дружбы», «Кто скажет больше добрых и тёплых слов», «Подарок другу» и другие. Итогом недели стало дерево дружбы.
Леонтьева Л.А.
04.08.2020 г.
Роботы
В нашей группе прошла неделя: «Роботы». Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром. Слово «робот» обозначает — трудная работа.
Роботы окружают нас повсюду. Человек давно мечтал о том, чтобы иметь помощника, который мог бы заменить его там, где трудно и опасно. Дети с большим удовольствием выбрали эту тему. Каждый день этой недели был плодотворным. Ребенку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. В течении недели ребята создавали роботов из пластилина, конструктора LEGO, деревянного строителя. Рисовали роботов на асфальте, на листе бумаги и даже на песке.
Продуктивной составляющей недели стали коллективные работы.
Кручинина Е.Е.
04.08.2020 г.
Тематикой прошедшей недели на младшей группе, стала тема «Явления природы», в рамках данной темы были рассмотрены такие явления природы, как: ветер, радуга, дождь. Ребятам удалось понаблюдать за радугой, были проведены беседы, игры — забавы «Цвета радуги», рассматривание картинок, чтение художественной литературы. Наблюдая в окно за ветром, дети обращали внимание на то, что качаются ели, летят листочки, набегают тучи. На прогулки дети поиграли в подвижные игры «Ветерок» и тд. В играх «Подуй на листик», «Надуй щёчки», «Подуй в трубочку» дети развивали связанную речи и дыхание. Так же на группе прошли игры — забавы «Тучка», музыкальные игры — песенки «По окошку дождь стучит», пальчиковые игры «С неба дождик вдруг пошёл.» Итоговыми мероприятиями стало изготовление совместного творческого плаката» Радуга», рисование пальчиками на тренажёре «Дерево».
Родителям детей были даны рекомендации по развитию речи у детей, небольшие стихотворения по теме недели для проговаривания и заучивания с детьми.
31.07.2020 г.
Детский флешмоб «Быть здоровым — здорово!»
Флешмоб педагогов «Быть здоровым — здорово!»
29.07.2020 г.
29.07.2020 г.
«Удивительные бабочки»
Лето — это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты. Бабочки удивительные создания, хрупкие, нежные, красивые. Бабочек можно сравнить с порхающими цветами. И мы с ребятами решили посвятить неделю бабочкам.
В ходе мероприятий дети приняли участие в исследовательской деятельности «Жизненный цикл бабочки». В творческой мастерской в технике оригами сконструировали и показали, какие бабочки красивы и главное, что они симметричные. Вместе с дошкольниками рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, читали стихи о бабочках. Участвовали в различных играх: игре — превращении «Если бы я был бабочкой». Родители и дети организовали выставку творческих работ «Разные бабочки». Закончилась неделя рисованием на асфальте этих удивительных насекомых, которых можно было посчитать до 10 или попрыгать вокруг.
Участие в тематической неделе позволило воспитанникам расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, узнали о пользе и вреде бабочек. Детским фантазиям и радости не было предела!
Щетинина М. В.
27.07.2020 г.
В группе №8 «Пчёлки» прошла неделя «Путешествие в страну шашек». На утреннем сборе мы с детьми поговорили о том, что они знают об этой игре. Дети рассказали, что у некоторых эта игра есть дома, но многие путали ее с «Шахматами». Изучение игры начали с погружения в историю возникновения: предположительно «Шашки» возникли в Египте, именно там во время раскопок нашли фигуры. Со временем игра стала популярной во всём мире. Рассматривая «Шашки», дети рассуждали, как они выглядят, как располагаются на игровом поле и передвигаются, сколько игроков участвуют, сравнили с «Шахматами», выяснили различия. Для закрепления знаний просмотрен обучающий видео – ролик, о «Русских шашках», «Поддавках»; для чего на игровом поле существует цифровая и буквенная разметка; как шашка превращается в «Дамку»; что такое «Комбо».
В центре развития речи дети поиграли в игры: «Как называется?», «Расскажи правила», «Придумай историю про шашки». Старшие ребята нашей группы, немного знакомые с правилами игры, выступили в роли тренеров, объясняли и помогали своим младшим товарищам научиться играть. Дети разделились на игроков, болельщиков и судей. В конце недели, мы провели шашечный турнир между детьми группы.
На итоговом сборе рефлексивного круга дети сделали вывод, что «Шашки» — это сложная игра и существуют разные варианты решений игровых партий. Дети с большим интересом и серьёзностью отнеслись к новой для них игре.
Коптева Е.В., воспитатель
27.07.2020 г.
В нашей группе прошла неделя шашек, эта игра очень заинтересовала детей. Представляем вашему вниманию фотоотчет.
Знают взрослые и дети, знает каждый на планете.
Знает даже детвора – шашки – лучшая игра!
23.07.2020 г.
Лето группы № 9
23.07.2020 г.
23.07.2020 г.
Этот город самый лучший на земле
Рано утром я встаю, с мамой в детский сад иду,
и о городе любимом, свою песенку пою.
Подпевают птицы мне, солнце светит в вышине,
и кричу я: «С Добрым утром, лучший город на земле!»
У каждого человека есть свой любимый город и чаще всего это то место, где человек родился, где прошло его детство. Ведь именно с детством всегда связаны самые добрые и трогательные воспоминания.
Уже много лет в нашей группе традиция праздновать день рождения нашего города. В этом году Северску исполнился 71 год! В течение недели мы знакомили детей с историей нашего города, с людьми, с его достопримечательностями.
В группе была оформлена выставка книг, открыток, фотографий о Северске. Дети сравнивали старые фотографии с современными. Звучали песни о нашем городе. Дети с удовольствием строили город своей мечты с детскими садами, кукольными театрами, супермаркетами и огромным зоопарком. Также была организована выставка творческих работ воспитанников.
Так как в период эпидемии мы не можем прогуляться по городу, мы совершили не менее увлекательную виртуальную экскурсию по любимому городу, во время которой закрепили названия улиц, побывали у некоторых памятных мест. Также детям и родителям было предложено домашнее задание: рассказать о месте, где любит бывать вся семья. Все с интересом отнеслись к заданию и принесли целые сочинения с фотоотчетом. Большое спасибо родителям, что всегда нам помогают.
Проведенные мероприятия расширяют знания детей о родном городе и воспитывают уважение и бережное отношение к нему. Мы очень любим наш Северск!
Воспитатель: Морозова Ю.А.
23.07.2020 г.
Ловись, рыбка!
Ежегодно в России во второе воскресенье июля празднуется день рыбака. В праздник рыболовов поздравляют не только профессиональных рыбаков, но и всех для кого рыбалка хобби или особое состояние души. Ведь кто хоть раз побывал на речке с удочкой и поймал первую в своей жизни рыбу, тот уже этого никогда не забудет. А сколько наслаждения от общения с природой!
Мы с ребятами нашей группы такой веселый праздник без внимания не оставили, подготовив двухдневную веселую программу. В этот день рыбаки традиционно устраивают соревнования на различных водоемах, и мы решили тоже посоревноваться. Ребята вспоминали и знакомились с многообразием рыб, которые водятся в нашей области, рассматривали книги и журналы, читали стихи, отгадывали загадки, пели песни, рисовали, под веселую музыку участвовали в подвижных играх, проявляя ловкость и смекалку. Наш рыбак Матвей рассказал про некоторые хитрости рыбалки, о которых он узнал от папы. Дети с большим удовольствием ловили удочкой с магнитом рыб. Каждый ребенок почувствовал себя настоящим рыбаком! Дети были радостными и счастливыми!
Воспитатель: Морозова Ю.А.
23.07.2020 г.
Путешествие в царство Нептуна
Лето – пора отдыха и веселья! У нас в Сибири оно очень короткое, не всегда жаркое, поэтому как тут не устроить в солнечный теплый день для детей праздник воды. Обычно все мероприятия в нашем саду проходят массово, но в период пандемии праздники также могут быть интересными, яркими и веселыми.
В июле у нас в корпусе №3 прошел всем знакомый и любимый с детства праздник – День Нептуна. В нем с удовольствием принимали участие и дети, и взрослые. Мы побывали в водном царстве в гостях у самого Нептуна и его дочки Русалочки. Сказочная атмосфера, интересные спортивные игры и конкурсы с водой создали не только праздничное настроение, но и принесли массу положительных эмоций, а также способствовали закаливанию организма. Под раздачу из водных пистолетов попали все без исключения.
В завершении праздника, по традиции водного государства, было шоу мыльных пузырей. Много интересных моментов, как и всегда, не удалось сфотографировать, так как сами были в гуще подводного путешествия.
Воспитатель: Морозова Ю.А.
22.07.2020 г.
День рыбака!
В группе комбинированной направленности «Пчёлки», которую посещают дети с 5-7 лет, в рамках проекта детского сада «Лето – маленькая жизнь» прошло мероприятие «День рыбака». На утреннем сборе дети рассуждали о том, кто живёт в озёрах и реках Томской области. Дети вспомнили рыб: щуку, сома, карася и раков, рассматривая энциклопедии, пополнили свои знания названиями других речных рыб: лещ, налим, язь, судак, елец, обсудили, как рыбы выглядят, чем питаются.
В центре искусства дети смастерили свое озеро: нарисовали понравившихся рыб и других подводных жителей, вырезали их по контуру и «запустили» в бумажное озеро. Получилась яркая коллективная работа. Из природного материала (шишек, ракушек, семян, грецких орехов) также изготовили рыбок, не переставая удивлять своей фантазией родителей.
В центре игры с водой, ребята увлечённо вылавливали удочками с магнитами рыбок, соревнуясь в ловкости.
В качестве итогового мероприятия, на спортивной площадке, было организовано спортивное развлечение «Ловкие рыбаки». Дети ловко вылавливали рыбок из воды. Дети с вдохновением участвовали во всех видах деятельности, посвященных «Дню рыбака», делились своими впечатлениями с родителями.
Коптева Е.В., воспитатель
21.07.2020 г.
«Дружба начинается с улыбки»
Воспитанники группы 15 вместе с воспитателями посвятили тематическую неделю дружбе, улыбке, настроению. Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья и подружки.
Цель недели: формировать у детей представление о доброте, радости, дружеские взаимоотношения, создать положительный эмоциональный настрой у дошкольников; уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Ребята учились оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях, а также поняли, что хоть мы и общаемся вместе, живём рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями. Дошкольники упражнялись передавать своё настроение в рисунках и эмоционально — коммуникативной игре «Комплименты». Яркая и красочная неделя не только учила дружбе, но и оставила у детей положительные впечатления и эмоции.
Щетинина М. В.
14.07.2020 г.
Мир динозавров
Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Тема динозавров, актуальна еще с древних времен не только для учёных, но и для обычных людей, особенно эта тема интересует наших детей! Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги и журналы о динозаврах. Дети в восторге от игрушек в виде этих животных.
По инициативе детей, на этой неделе состоялось наше первое знакомство с этими гигантскими рептилиями. Мы узнали о них много интересного и нового.В рамках данной недели мы знакомились с видами динозавров, их названиями, повадками, чем питались и т.д.
Родители вместе с детьми принесли энциклопедии, книги, журналы, игрушки (динозавры), коллекцию древних животных.
Ребята разгадывали загадки о древних ящерах, рассматривали книги, иллюстрации о динозаврах, оставляли отпечатки динозавров на песке, играли в разные игры, рисовали, клеили, раскрашивали и лепили динозавров. В конце недели, совместно с детьми, был создан игровой макет: «Затерянный мир». Дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.
Кручинина Е.Е., воспитатель
13.07.2020 г.
«Про котят, котов и кошек — обитателей окошек»
Тематическая неделя в рамках проекта «Лето — это маленькая жизнь», была посвящена нашим домашним любимцам — кошкам. Кошка — красивое, элегантное, удивительно смышленое создания с яркой индивидуальностью. Она быстро привыкает к дому и становится милым и близким другом.
В ходе тематической недели дети познакомились с различными породами домашних кошек, их отличительными особенностями, повадками, историей приручения кошек человеком. Чтение художественной литературы позволило обогатить знания детей о различных представителях семейства кошачьих. В своих творческих работах, ребята изображали домашних любимцев. Родители стали активными помощниками в организации выставки кошек, где были собраны самые различные экспонаты.
Щетинина М. В.
08.07.2020 г.
ПРАЗДНИК ИВАН КУПАЛА В КОРПУСЕ № 2.
В корпусе № 2 продолжается реализация проекта «Лето – маленькая жизнь». Педагоги групп № 8, 9, 13 провели для детей на уличных площадках развлечение «Знакомство с народным праздником «Иван Купала». Дети совместно с родителями и воспитателями предварительно изготовили веночки для девочек, выучили заклички, потешки, хороводные песни. Дети на празднике соревновались, водили хороводы, играли в народные игры, пели песни, обливались, и принимали солнечные ванны. Праздник удался на славу!
02.07.2020 г.
«Путешествие по сказкам»
30 июня в корпусе 3 прошла квест — игра «Путешествие по сказкам». Для дошкольников — играть — это важно! Для них игра это своеобразный способ общения с внешним миром. А встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации. Сказки любят и дети, и взрослые: в них добро всегда побеждает зло, в них желание героев всегда исполняются.
На каждом этапе игры дошкольники проявили активность и творческие находки. Дети окунулись в удивительный мир сказок. Вместе с ведущей и сказочными персонажами Алёнушкой и Бабой Ягой ребята отправились в волшебную, сказочную страну, где живут добрые сказки. Воспитанники, с удовольствием, вспоминали названия сказок и их отрывки, собирали пазл по сказкам и соревновались на знание волшебных предметов, которые подходят к той или иной сказке. Каждый ребёнок имел возможность показать свои умения. Такие мероприятия закрепляют в детях веру в добро, дружбу и прививают любовь к чтению.
Воспитатель: Щетинина М. В.
02.07.2020 г.
Рыцарский турнир
Рыцарь, это значит сила,
Рыцарь, это значит честь,
В нашем современном мире
Рыцари, конечно, тоже есть!
30 июня 2020г. в первом корпусе, состоялся рыцарский турнир. В начале турнира дети получили напутствие и познакомились с историей рыцарства. Когда-то, очень давно, в средние века, жили славные, сильные люди, знатные воины, храбрые сердцем, именовали их рыцарями.
А есть ли рыцари в наше время? Возможно — ли вернуться в далекие времена и сразиться с противником, победить злого дракона и спасти принцессу? Возможно все!
Перед вступлением в ряды рыцарей воспитанники дали клятву быть честными, отважными и мужественными. Наши рыцари проявили ловкость, смелость и находчивость и с честью прошли все конкурсные испытания: преодолели препятствия верхом на лошади, спасли принцессу от злого дракона, провели осаду крепости.
Заключительным этапом – стала церемония посвящения в рыцари и вручение знаков «Рыцарской доблести и чести». Участники торжественно произнесли Клятву рыцарей!
Радионова Е.О., воспитатель
29.06.2020 г.
Рыцарский турнир
В рамках проекта «Лето маленькая жизнь» в группе № 9 состоялось «Посвящение в рыцари и принцессы». Ребята готовились к этому мероприятию совместно с родителями – были изготовлены рыцарские атрибуты – шлемы, мечи, щиты, а для принцесс — короны и украшения. Дети соревновались в ловкости, смекалке, читали стихи, танцевали, так же был проведен бой на самодельных мечах. Участники с увлечением выполняли все предложенные задания. Мероприятие прошло дружно, весело, организованно. Во время соревнования ребята проявили дисциплинированность, взаимовыручку, умение договариваться. Все участники турнира были награждены медалями.
Воспитатель: Батурина О.Е.