Календарь новостей
Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Министерство просвещения РФ
Управление образования
Ресурсный центр образования

августа 2022

postheadericon До свидания, наше лето!

Вот и пролетели три теплых месяца и наступила пора прощаться с летом. За летний период наши ребята 3 группы подросли, набрались сил, запаслись витаминами и готовы встретиться с осенью. Но все равно всем немного жалко расставаться с теплыми летними денечками и нашими летними прогулками.
Это лето было насыщенным различными мероприятиями. Мы много гуляли. Проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, животных и птиц. Ребята ухаживали и наблюдали за ростом цветов на нашей клумбе.
В рамках проекта «Лето — это маленькая жизнь» в последние дни уходящих тёплого лета в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Детский сад был лету рад!». В течении недели с детьми были проведены беседы о лете, мы посмотрели фотоальбомы и видео с нашими летними фотографиями, в продуктивных видах деятельности ребята отражали свои впечатления о лете: рисовали и лепили. Для родителей были оформлены видеозарисовки с фотографиями детей.
Лето подошло к концу, но оставило нам множество приятных воспоминаний.

Воспитатели: Морозова Ю.А., Кречетова Е.А.

postheadericon Видеообращение министра просвещения в Авгус

Уважаемые посетители сайта, представляем вам для ознакомления обращение Министра просвещения  Кравцова С.С. к педагогическому и родительскому сообществам в рамках Августовского совещания  — 2022 ССЫЛКА

postheadericon Безопасность дорожного движения

Уважаемые родители!

В разделе «Безопасность дорожного движения» размещена актуальная информация о профилактике детского дорожно — транспортного травматизма. ССЫЛКА. Помните, Вы являетесь примером для своего ребенка. Помните, соблюдаете правила Вы — соблюдает правила и ребенок!

postheadericon Маленькие следопыты

Дети — маленькие исследователи, которые каждый день с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Детям интересно всё.
С целью расширения представлений детей об окружающей природе и в рамках проекта «Лето — это маленькая жизнь» в нашем детском саду прошла тематическая неделя «По следам Лешего…». В ходе данной тематической недели ребята с удовольствием экспериментировали. Во время таких игр-экспериментов дети получали информацию посредством зрения, слуха и обоняния, тем самым открыли для себя много нового и интересного. Также мы рассматривали и зарисовывали следы животных.
Дети наиболее прочно усваивают то, что видят и делают сами. Поэтому маленькие следопыты  группы № 3 совершили путешествие в мир неизведанного. Путешествие позволило каждому ребенку активно включиться в увлекательную деятельность, проявить свою сообразительность. За время путешествия ребята узнали, кто такие следопыты, вспомнили, какие бывают животные, как вести себя в лесу, хорошо поиграли и повеселились. Неделя прошла интересно и увлекательно!
воспитатели: Морозова Ю.А., Кречетова Е.А.
Следопыт очень любит природу, животных, любит путешествовать и узнавать что-то новое, он умеет выживать в трудных условиях и жить дружно с другими людьми. Он умеет разводить костер, готовить на огне, ставить палатку, петь, вязать узлы, преодолевать препятствия и многое другое. А еще самые загадочные, таинственные и романтичные люди на земле – археологи. Сколько тайн о прошлом можно извлечь из недр земли? Сколько загадок было разгадано благодаря их находкам? А сколько информации человечество имеет о жизни старинных государств и народов? Все благодаря самоотверженному труду археологов, которые под палящим знойным солнцем, обдуваемые ветрами или в ненастье делают свою работу и открывают для всех людей неизвестные до сих пор страницы истории. Интереснейшая наука археология занимается поиском различных предметов. Археологией занимаются как учёные, так и любители, для которых раскопки являются увлечением.
Наши детки группы  1 с удовольствием экспериментировали с песком, водой. Провели конкурс рисунков «В мире животных». Изучали животных леса. дети были очень довольны.
воспитатели: Дочкина В.А., Шеховцева Т.М.
Дети группы № 12 также были заняты общим делом:
  1. Опытно-экспериментальная деятельность: выявление свойств воздуха, воды и песка
  2. Подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры:
    «Разрезные картинки», «Накорми динозавра», паззлы, «Хищники и травоядные», «Динозавры на рассвете».
  1. Художественно-творческая деятельность: лепка «Яйцо динозавра»

воспитатели: Луханина М.Г., Вторушина М.Д.

«Неделя почемучек и следопытов»

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Ребёнок наиболее прочно усваивает то, что видит и делает сам. Прошедшая неделя  в рамках проекта «Лето — это маленькая жизнь» была не только интересной, но и познавательной для ребят группы № 7. Всю неделю наши воспитанники исследовали окружающий мир: проводили опыты, наблюдали за насекомыми. В течение недели детьми были подготовлены и представлены сообщения о развитии бабочек, особенности её окраса, крылья которой покрыты чешуйками, при полёте, отражающие свет. Был представлен проект «Вырастим подсолнух». Ребёнок рассказал, как с папой они выращивали это растение, изготовили системный оператор последовательного появления и ухода за подсолнухом.  Ещё дошколята узнали, что рисовать можно не только на листе бумаги, но и на ложке. Помог в этом увлекательный опыт «Плавающие рыбки». В общем, неделя прошла совсем нескучно, а вполне по — летнему, ярко и познавательно.

                                                                    воспитатели: Щетинина М. В., Николаева А. С.

 В группе №13 прошли увлекательные мероприятия по теме «День следопыта, археолога». На групповом сборе обсудили, что дети знают о следопытах и археологах. Узнали, что это учёные, которые ищут артефакты, природные ископаемые, новые виды животных, насекомых. Прочитали в энциклопедии об этих людях и рассмотрели красочные иллюстрации. Ребята придумали волшебную сказку о путешественниках-следопытах и отобразили свои впечатления в рисунках. Лучшего художника наградили эмблемой победителя. На прогулке провели игру-квест «Поиск сокровищ». Дети нарисовали карту-маршрут, разрезали на части, разбились на 2 команды. Нужно было найти и собрать части карты, затем определить, где спрятан клад. Игра прошла весело, все дети стали активными участниками квеста. Исследователи-следопыты живой и неживой природы нашли на прогулочном участке насекомых, изучили их; провели эксперименты с песком. Эта неделя лета прошла ярко и интересно. Видеофрагмент

воспитатели: Коптева Е.В., Карпова Н.С.

Также много интересного узнали дети других групп, изучая и наблюдая мир окружающей природы.

postheadericon «Родины моей цвета»

Приобщение детей к государственной символике Российской Федерации — одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников.

 Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации – один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета.

В предверии Дня Государственного флага России воспитанники  получили и закрепили  представления о назначении государственной символики, научились отличать и находить Российский флаг среди множества других флагов, узнали о символическом значении цветов флага нашей страны, что способствовало формированию у дошкольников понимания сущности и значимости государственных символов Российской Федерации и воспитанию уважения к ним.

Свои впечатления о Российском триколор  — флаге России, дошколята группы 7 попытались передать в поделках. С огромным интересом ребята конструировали, клеили, вырезали. В творческой мастерской дети проявляли свою фантазию, реализовывали художественный замысел и создавали свой собственный патриотический шедевр. Это событие завершилось флешмобом.

Мы очень рады, что у детей есть возможность принимать участие в мероприятиях такого уровня, ведь так они лучше понимают глубину этого праздника.

Видеозарисовка

                                                                  Воспитатели: Щетинина М. В., Николаева А. С.

Прошедшая неделя была очень насыщенной. Была очень важная тема «Родины моей цвета» (Ко дню Российского Флага.)  День Российского Флага-праздник свободы, мира и добра. Способствует развитию чувства патриотизма, любви к Родине. Приобрести новые знания, оставить яркие впечатления о важной государственной символике- Флаге России помогли мероприятия проводимые во второй группе с детьми.

Вниманию детей был предложен рассказ о истории и традиции празднования этой даты. Дети активно включались в беседу показывая свои знания о родной стране, о государственной символике. Через игры-упражнения” Собери Флаг”” Передай Флажок”, дети узнавали о символическом значении цветов Флага нашей Родины. Изготавливали флажки из различных материалов, рисовали, делали аппликации. Все работы представили на выставке нашего творчества.

воспитатели: Ячменева Е.В.,  Фефелова О.В.

 

 

postheadericon День государственного флага России

У России, как и у всех стран, есть свои символы — это Государственный Гимн, Герб и Флаг. И каждый человек должен знать символы своего родного государства. Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении является составной частью общего воспитательного процесса. Эта систематическая и целенаправленная деятельность прививает нашим детям чувства гордости и глубокого уважения к Родине.
Ежегодно 22 августа в нашей стране отмечается День Государственного Флага России и в нашей 3 группе прошел тематический день, посвящённый этому дню. В этот день мы играли, беседовали о нашей стране, знакомили детей с государственными символами России, также ребята посмотрели познавательную презентацию. Дети научились отличать и находить Российский флаг среди других флагов, с интересом рисовали Российский флаг. Была оформлена выставка детских работ, где были использованы нетрадиционные методики рисования.
Главной целью этого тематического дня было рассказать детям историю праздника, важность и значение государственных символов России.

Воспитатели: Морозова Ю.А., Кречетова Е.А.

postheadericon День российского флага

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации.

Три цвета: белый, синий, красный…
Казалось бы, всего цвета!
А вместе — флаг страны прекрасной,
В нем сила, честь и красота!

 

postheadericon По страницам любимых книг…

Трудно себе представить жизнь без верного друга — хорошей книги. На свете существует множество книг — маленьких и больших, совсем тоненьких и толстых. Каждая из них открывает нам путь в удивительную страну под названием Читалкина. Книги, мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия; читая книги, мы узнаём стихи, загадки, пословицы и поговорки. На протяжении всей недели мы с детьми провели различные интересные мероприятия, направленные на повышение интереса к книге, к литературному произведению, на приобщение детей к чтению.

воспитатель: Дочкина В.А.

С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия. Вот и в группе 7 в рамках проекта «Лето — это маленькая жизнь» прошла «Книжкина неделя». Тематическая неделя была направлена на повышения интереса к книге, к литературным произведениям, на приобщение детей к чтению. Вместе с ребятами организовали выставку «Моя любимая книга!», где воспитанники с удовольствием представили свои любимые книги и рассказали о них. Дошколята дружно занимались изготовлением книжек — самоделок: придумали название, иллюстрировали, украсили обложки. Авторские книжки ребят получились красочными, разнообразными. Один день мы посвятили умным книгам — энциклопедиям. День прошёл под девизом: «Хочу всё знать!». Вместе с родителями дети подобрали интересный энциклопедический материал и протранслировали его другим участникам недели. Сообщения получились познавательными, эмоциональными, интересными. Итогом недели стало развлечение «Путешествие по страницам сказок». «Книжкина неделя» закончилась, но не будем грустить, ведь в следующем году она снова придёт и снова подарит нам волшебное незабываемое время общения с книгой. А пока давайте просто читать и любить книгу!

                                                                                                  воспитатель: Щетинина М. В.

В группе № 5 также были проведены мероприятия по теме недели:
— рисование на тему «Моя любимая книга»
— системный оператор «Откуда книга к нам пришла»
— беседа, иллюстрации «Какими книги были раньше»
— составление загадки про книгу
— создание книги своими руками
— пальчиковая игра «Мы читали…»
— поделка оригами «Закладка для книги»

воспитатель: Дерибало М.С.

В ходе данной  тематической недели были проведены различные интересные мероприятия, направленные на повышение интереса к книге и на приобщение детей к чтению. Вместе с ребятами  3 группы мы организовали выставку «Моя любимая книжка!». Ребята принесли из дома книжки и рассказали о них. Экскурсия в детскую библиотеку также оставила у детей немало положительных эмоций. Библиотекарь Марина Владимировна, рассказала, какие были первые книги, из чего их делали. Дети узнали историю создания новой книги. Продолжением экскурсии стало знакомство с экспонатами выставки книг. От встречи с новыми книгами ребята были просто в восторге.
Мы надеемся, что интерес к книгам будет у детей расти, а мы приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу, значит научить мыслить и чувствовать.

воспитатели: Морозова Ю.А., Кречетова Е.А.

В группе 13 прошла неделя, посвященная Международному Дню книги. Дети принесли свои любимые книги, показали и рассказали о них на групповом сборе. Посмотрели презентацию по истории праздника. Успешно поучаствовали в викторине «Герои любимых сказок». Создали своими руками книжку-малышку, нарисовали рисунки к празднику.

воспитатель Коптева Е.В.

О том, как прошла Книжкина неделя на группе  № 13, представлено в видеозарисовке по  ССЫЛКА

воспитатель Владимирова Л.С.

Интересно прошла неделя на группе № 12
Подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры: «Путешествие по сказкам», «Добрые и злые герои сказок», «Добавь словечко», «Из какой сказки герой», разрезные кубики «Мои любимые сказки», «Книжный магазин».
Театрализованная деятельность: русская народная сказка «Колобок».
Художественно-творческая деятельность: лепка героев сказки «Колобок».

воспитатели: Луханина М.Г., Вторушина М.Д.

В группе № 8 дети вместе с воспитателями показывали театр, мастерили книжки малышки, раскрашивали любимых персонажей.

postheadericon Правила для маленьких пешеходов

Главная цель нашего мероприятия это обучение детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке устойчивых привычек безопасного поведения на улице и дорогах. Учитывая главную цель, мы провели во группе № 2  мероприятие по правилам дорожного движения, пригласив сотрудника ГБДД.

Мероприятие проводили на улице на разметке, сделали макет проезжей части и тротуара. Пригласили друзей из группы №5 поучаствовать с нами.

Государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области Шлеверда Екатерина Сергеевна в интересной и увлекательной форме  рассказала детям о значении  светофора. Для закрепления материала провели игру “Светофор”. На каждый цвет светофора предлагалось детям выполнять определенные движения:красный-стоим, желтый-хлопаем в ладоши, зеленый- изображаем движение пешехода. Игра на внимательность и закрепление материала.

Также Екатерина Сергеевна рассказывал о пешеходном переходе, поиграли в игру –“Зебра”. Дети поделились на 2 команды, у каждого игрока была полоска белого цвета. Надо было добежать до определенного места и положить ровно полоску и так все участники (делали зебру) выиграла та команда, которая быстрее и ровнее выложила разметку.

Далее провели викторину по теме ПДД. Вопросы были несложными, но интересными. Рассмотрели проблемные ситуации, которые могут возникнуть  в жизни, например загорелся зеленый свет светофора для пешеходов, но на перекресток мчится пожарная машина с сигналами звуковыми и световыми. Как надо поступить в этой ситуации? Какие еще автомобили, мы пропускаем? Или такая ситуация: загорелся зеленый сигнал светофора (светофор не оборудован звуковым сигналом, стоит человек с палочкой и темных очках (слабовидящий или слепой). Какие действия надо предпринять?

В заключении проиграли механизмы перехода через различные пешеходные переходы (регулируемые и не регулируемые) Как переходить дорогу на самокате, велосипеде, при большом количестве пешеходов.

Уже придя в  группу, мы читали художественную литературу: А. Усачев” Правила дорожного движения”. И. Турина” Светофор”.  О. Корнеева “Безопасная дорога”. Н Носов «Автомобиль”. Выставили книги в нашей библиотеке.

Дети играли в настольные игры по ПДД, малыши собирали несложные пазлы по теме.

Воспитатели:  Ячменева Е.В.  Фефелова О.В.

postheadericon Путешествие в страну Светофорию

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.
Цель: Дать детям знания о светофоре, его значении, знакомить с правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице. Что можно сделать с самыми маленькими пешеходами? Конечно, светофор! И еще внимательно посмотреть и поиграть со старшими детьми в игру «Осторожно, дорога!»

воспитатель Дочкина В.А.

Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД в близкой детям дорожной игре. В рамках проекта «Лето — это маленькая жизнь» в группе 7 прошла тематическая неделя безопасности. Ребята показали свои знания по правилам дорожного движения. Мальчики и девочки безошибочно отгадывали загадки, решали задачи по ПДД, повторяли дорожные знаки и знакомились с новыми, рисуя их.  Была устроена выставка детского творчества «Мой друг — светофор». Итогом темы стал развлечение «Путешествие в страну Светофорию». Воспитанники активно играли в игры по правилам дорожного движении «Разрешается — запрещается», «Да — нет», «Умелый пешеход». Самым интересным и увлекательным для детей стал конкур — игра «Красный,  жёлтый, зелёный», в котором участники дорожного движения должны были согласовывать свои действия с сигналом ведущего. Мы надеемся, что данное мероприятие поможет дошколятам не только хорошо запомнить правила дорожного движения, но и к тому же, понять где и когда можно безопасно и весело играть!

                                                                         Воспитатели: Щетинина М. В., Коптева Е. В.

В группе № 12 прошли мероприятия:

  1. Подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры: «Разрешается – запрещается», «Да – нет», «Умелый пешеход». «Красный, желтый, зеленый», «Собери машину по частям» «Путешествие на автобусе», «Светофор»
  2. Развлекательно-познавательное мероприятие «Путешествие в страну Светофорию»
  3. Конструирование «Дорога для автомобилей»
  4. Художественно-творческая деятельность: рисование «Светофор»

воспитатель Луханина М.Г.

В течение недели с детьми группы № 6 были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге. Играли в дидактические игры, в лото «ПДД». Были проведены беседа и игровые ситуации «Правила маленького пешехода» совместно с группой №8 . Все игры были направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице, где ребятам следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Свои знания ребята закрепили в продуктивной деятельности: Был изготовлен макет дороги, рисование на асфальте «Ситуации на дороге». Совместно с  родителями вместе дети изготовили из различных материалов поделки по теме недели.

воспитатель Синдянкина Е.Е.

Группа № 13 свое путешествие представили в виде видеопрезентации ССЫЛКА ЗДЕСЬ

воспитатель Владимирова Л.В.

В группе № 3 каждая образовательная деятельность по проекту «Путешествие в страну Светофорию» в течении этой недели содержала как познавательный, так и занимательный материал. Все проведенные мероприятия были разнообразны, в игровой форме, и позволили нашим ребятам проявить активность и творчество.
С целью формирования навыков правильного, осознанного и безопасного поведения дошкольников на дороге, мы организовали целевую прогулку к ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области, а также по перекресткам и дорогам нашего города.  Гуляя, мы рассматривали дорожные разметки и знаки, вспоминали назначение светофора, останавливались для совместных обсуждений. Прогулкой остались довольны все: и дети, и взрослые, и в садик мы вернулись с отличным настроением!

Воспитатели: Морозова Ю.А., Кречетова Е.А.

В группе № 10 также «светофорная» неделя также прошла интересно: дети были заняты  аппликацией «Светофорики», нетрадиционным рисованием ватными палочками «Пешеходный переход», беседовали о правилах   дорожного движения, «Зачем нам нужен светофор», «Дорожные знаки»,  играли в сюжетные игры: «Шофёры», «Мы — пешеходы», рисовали на  песке дорожные знаки.

 

Версия для слабовидящих
Госуслуги
Сообщения
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!